Снова мне позвонили друзья с завода УАЗ. Спрашивают, не желаю ли я устроиться к ним, работать наладчиком.
Два года назад предлагали мне уже там работу. Я даже зашёл посмотреть, что она из себя представляет. Вспомнил старые времена, когда я там работал. Бывший руководитель предложил зарплату 60 тр на руки, даже пред договор составили.
В этот раз я не стал ничего обещать и ничего смотреть. Если уж придётся уйти с моего нынешнего места работы, то УАЗ думаю рассматривать, не в самую первую очередь. Хотя, у меня о работе на этом заводе остались самые добрые воспоминания. Может потому, что коллектив у нас был хороший, дружный.
А что случилось там, спросите вы? Там не хватает толковых специалистов, как я понял. Многие разбежались по другим предприятиям, где лучше условия труда и больше платят.
Мои знакомые сегодня там работают и нарабатывают по 200 с лишним часов. Бывает, что и 270 часов нарабатывают в месяц. По сути получается каждый день продленка. Не у всех, конечно. На сборке, насколько я наслышан, работают на четырехдневке. Это можно понять. Собирают не так много машин, а конвейер останавливать нельзя, учёт идёт. Ну а компоненты изготавливать для машины надо. Сейчас с этим проблемы. Не хватает рабочих специалистов.
И наш завод перестал помогать с кадрами. У нас отправляли работников на 2/3, потому что не было загруженности. На эти деньги прожить трудновато, поэтому каждый искал возможность немного поправить своё материальное положение. Автозавод принимал таких работников с удовольствием. Теперь у нас на 2/3-и ставки не отправляют, поэтому помогать УАЗу перестали. Работников там с агенств берут. Но, долго они не работают, так как на заводе платят не так, как хотелось этим работникам. Поэтому и не задерживаются они на заводе.
А ведь началось с сокращений. С начала сократят, потом снова приглашают. Кто то потом на завод приходил работать, а кто то искал возможность устроиться на другие предприятия или уехать на заработки в другие регионы, где больше платят.
В результате сегодня стоит острая нехватка толковых рабочих специалистов. Про молодёжь я молчу.
Очень интересно, как на нашем заводе сложится дальнейшее будущее. Если бы не хорошие условия труда, то, я думаю, судьба так же была бы похожа на судьбу автозавода. Пока держимся потихоньку. Но, настроение не самое хорошее.
У меня на сегодня всё. Подписывайтесь на канал, славьте нравится.