Найти в Дзене

А хватит ли нам денег на запуск курса

Оглавление

О клиенте: Онлайн-школа психологии. Собственник считал выручку на коленке и не знал эффективность курсов. У клиента 4 постоянных курса, периодически по каждому из них запускают новые потоки. Запуск проходит раз в два месяца. Из-за этого точно не знают, хватит ли денег на запуск нового потока и в каком финансовом положении находится компания.

Задачи:

  1. Наладить учёт сделок.
  2. Собрать Отчёт о прибылях и убытках — он покажет выручку по каждому направлению и поможет оценить рентабельность курсов.
  3. Начать планировать траты по будущим потокам, чтобы всегда знать, сколько денег нужно на их запуск.

ХОД РАБОТ

Шаг 1. Настроили учет сделок

В начале клиент пытался выстроить учет самостоятельно начал вести Отчет о движении средств. Получилось неплохо, мы немного внесли корректировки, но сейчас не об этом.

Чтобы оценить эффективность запусков, в онлайн-школе настроили учёт в модуле Сделки.

Запуск нового потока заносят как отдельную сделку и прикрепляют к ней все связанные расходы и поступления. Выручку признают после окончания курса, так как в процессе кто-то из учеников может оформить возврат. А после признания выручки видят, какая сумма уже поступила на счёт, а какая придёт позже — после погашения учениками рассрочки.

Учёт сделок в Финтабло
Учёт сделок в Финтабло
Учёт сделок помогает узнать точную выручку и понесенные расходы по проекту. Без этих данных оценить рентабельность проектов невозможно. Компании рискуют «застрять» на невыгодных им сделках, сами того не зная, и вместо прибыли работать в убыток.

Шаг 2. Настроили ОПИУ

Чтобы видеть эффективность курса настроили направление по названиям курсов.

Данные о доходах и расходах по сделкам автоматически поступают в Отчёт о прибылях и убытках (ОПиУ). Теперь собственник видит, какую выручку ему приносит каждый из курсов, и может оценить их эффективность.

Выручка по направлениям в ОПиУ
Выручка по направлениям в ОПиУ

На скриншоте видно, что запуск второго курса принёс выручки на 500 000 ₽ больше, чем запуск первого. Значит, он собрал больше учеников, и спрос на него оказался заметно выше.

Шаг. 3 Планирование

В Платёжном календаре мы заранее разносим планируемые поступления и списания по потоку, и видим, сколько денег нужно на запуск в целом и когда нам нужно выплачивать конкретные суммы.

А благодаря учёту в модуле Сделки, у собственника есть быстрый доступ к данным о том, сколько было заработано на предыдущих потоках и какие были по ним расходы. Это помогает планировать бюджеты на будущие запуски.

Результаты: Выстроенный в Финтабло контур учёта помог собственнику оценить эффективность потоков и узнать выручку школы по направлениям. Стали планировать траты на запуски в Платёжном календаре — собственник заранее знает, сколько денег потребуется с учетом тех денег, что уже есть на счетах компании.

Меня вы также можете найти в

🔹Telegram

🔹Instagram

📝записаться на консультацию