Жизненный цикл товара — это путь, который проходит товар от его создания до окончательного вывода из эксплуатации или замены. Его можно разделить на четыре стадии: внедрение, рост, зрелость и упадок. Давайте подробнее рассмотрим каждый из них.
Фаза первая
Внедрение: это когда продукт впервые выводится на рынок и знакомится с потребителями. Обычно это сопровождается интенсивным продвижением, рекламными кампаниями и множеством проб и ошибок, поскольку компании пытаются выяснить, что лучше всего подходит для их конкретного продукта. На этом этапе продажи обычно невелики, потому что люди только начинают знакомиться с продуктом.
Фаза вторая
Рост: как только этап внедрения завершен, продажи обычно начинают увеличиваться по мере того, как все больше людей узнают о продукте и решают, что они его хотят. Компании могут продолжать размещать рекламу в течение этого времени, чтобы соответствовать спросу и привлекать новых клиентов.
Этот этап может быть очень выгодным для компаний, поскольку они уже выполнили большую часть работы по запуску своего продукта и теперь им просто нужно успевать за заказами и поддерживать уровень удовлетворенности клиентов.
Фаза третья
Зрелость: по прошествии некоторого времени на рынке продукты, как правило, достигают точки, когда продажи начинают выравниваться или даже немного проседать, поскольку клиенты переходят на новые продукты, которые были недавно выпущены, или те, которые предлагают лучшие функции / цены, чем то, что есть у вас.
На данном этапе важно сосредоточиться, осмотреться и предложить аудитории более качественные услуги или скидки, чтобы они не переключались на предложения конкурентов.
Фаза четвёртая
Упадок: в конечном счёте, все продукты достигнут точки, когда продажи значительно сократятся из-за появления на рынке новых предложений или просто потому, что люди больше не находят их актуальными (например, старые технологии).
На этом этапе компании могут полностью прекратить выпуск своего продукта, либо провести его перезапуск, чтобы он мог оставаться конкурентоспособным по сравнению с другими предложениями на рынке до тех пор, пока в конечном итоге не будет полностью прекращен, когда на него вообще перестанет существовать спрос.
На что нужно обращать внимание?
Чтобы убедиться в успешном жизненном цикле товара вашей компании, вам также необходимо обратить внимание на несколько важных моментов:
- Уделяйте пристальное внимание отзывам клиентов, чтобы при необходимости скорректировать функции или цену вашего товара;
- Регулярно предлагайте дополнительные услуги / скидки, чтобы существующие клиенты оставались довольны;
- Следите за предложениями конкурентов, чтобы знать, с чем сравниваются ваши;
- При необходимости быстро отказывайтесь от устаревших товаров;
- По возможности регулярно обновляйте текущие товары, чтобы они оставались конкурентоспособными на рынке в течение длительного периода.
Заключение
Понимая принцип жизненного цикла товара, можно принимать обоснованные решения о том, какие продукты следует прекратить или сохранить, исходя из потребностей клиентов, а также предложений конкурентов, что в конечном итоге поможет обеспечить её успех в долгосрочной перспективе!