Найти в Дзене
Аппетитный Маркетинг

Телеграм-ресторан или тысяча и один способ покупать онлайн

Оглавление

Сегодня нас, избалованных изобилием онлайн ритейлеров, уже сложно чем-то удивить. Действительно, в сети можно заказать и купить уже абсолютно все: от автомобильных шин до корма для канареек. Однако в последнее время нечто необычное и интересное все же появилось на замыленном интернет-горизонте, а разместил это новшество на своей платформе невообразимо быстро развивающийся Telegram. Мы, конечно, говорим о Телеграм-магазинах и Телеграм-ресторанах, которые в 2022 году вышли на авансцену и поразили умы «обитателей» соцсети.

Что же такое Телеграм-магазин? Как им пользоваться? И как создать свой? Разбираем в этом материале.

ТЕЛЕГРАМ-МАГАЗИН — ЭТО …

По сути те же самые чат-боты, которые существовали и ранее, только усовершенствованные: теперь разработчики могут встраивать в них полноценные приложения, прописанные на JavaScript.

Такие чат-боты приветствуют покупателя, представляют ему ассортимент магазина, помогают выбрать и оплатить товар и даже задать вопросы менеджеру, если это необходимо. И все не отвлекаясь от общения или просмотра контента в мессенджере (ни дай Бог!).

Телеграм-рестораны, в которых можно заказать еду, например, бургеры или пиццу, уже некоторое время пользуются популярностью среди пользователей. Уверены, распознав и оценив все преимущества Телеграм-магазинов, многие сети кафе и более крупные рестораторы не упустят возможности ими воспользоваться.

«Какие же преимущества у ресторанов в Telegram?» — спросите вы. А мы ответим!

  • переход ресторанов от приложений доставки в чат-боты Telegram — это возможность для пользователей значительно разгрузить свои устройства, ведь больше не нужно иметь в своем телефоне миллион разных иконок на все случаи жизни и полуночные гастрономические пристрастия;
  • Это удобно. Ведь сервис позволяет иметь всё в одном месте, не отвлекаться от важных рабочих чатов (а если честно, чатов с мемами) и общения. При этом такой «онлайн ресторан» отлично встраивается в уже привычные, дизайн-шаблоны Telegram, выглядит органично и приятно;
  • четко настроенные алгоритмы, полная автоматизация и отсутствие сложного дизайна и верстки позволяют ресторану максимально быстро получать заказы и предоставлять техническую поддержку, а пользователю — без задержек получать обратную связь, а также мгновенно видеть каталог товаров и складывать их в корзину;
  • значительная экономия средств — еще один плюс Телеграм-ресторана: чтобы запустить классный, легкий в использовании сервис можно обойтись и без помощи специалистов, но даже с учетом работы разработчика, Телеграм-магазин выйдет бизнесу дешевле, чем верстка сложного сайта в сети или создание, загрузка и постоянный мониторинг работы приложения;
  • свобода от каких-либо ограничений также является значительным преимуществом такого сервиса. Мы живем во время, когда платформы типа App Store или Google Play могут запросто убрать приложение из каталога или установить лимиты на действия с ним по целому ряду причин, не относящихся непосредственно к функционированию бизнеса. Именно поэтому возможность, несмотря на это, донести свой продукт до потребителя, на наш взгляд, будет пользоваться значительной популярностью в скором времени;
  • фактор, который не может не нравиться, — отсутствие навязчивой рекламы, всплывающих и закрывающих важную информацию баннеров и другого «мусора». Telegram является приложением с минимальным количеством рекламы (по крайней мере пока), что вызывает доверие пользователей;
  • лояльность аудитории — также важнейшие преимущества Телеграм-магазинов для бизнеса. Пользователи Telegram доверяют мессенджеру, так как уверены в его настройках безопасности, удобном и простом интерфейсе, а также стремлении приложения постоянно совершенствоваться, а значит и сервисы Telegram, включая магазин или ресторан, будут пользоваться тем же доверием;
  • немаловажный аспект для увеличения продаж — отсутствие активной конкуренции: продажи через мессенджер на сегодняшний день находятся в процессе развития, и бизнес имеет возможность раньше зайти на рынок и переманить к себе часть аудитории своего неторопливого конкурента.

А КАК ПРОДАВАТЬ?

В телеграме можно продвигать и продавать свои товары тремя основными способами.

Первый — создание обыкновенного телеграм канала, в который вы будете выкладывать фото и видео своего товара, а при совершении покупки скидывать клиенту ссылку на оплату на внешней платежной системе. Главная проблема в данном случае состоит в низкой отдаче от такого способа продажи, ведь чтобы канал стал популярным (то есть имел множество подписчиков/потенциальных покупателей), его нужно «раскрутить», как молодую певицу на российской эстраде. Тут и вложения понадобятся соответствующие. А если таковых не имеется, успех канала совсем не гарантирован.

Второй вариант — использовать аукционные боты в Telegram, с помощью которых можно выставлять на аукцион свои лоты, за которые затем борются покупатели. Загвоздка заключается только в некой «эксклюзивности» такого вида продаж. То есть, если на аукцион выставляется, к примеру, премиальный стейк в золоте, тогда, конечно, есть смысл продавать такой товар на аукционе. А вот за обычный бургер покупатели вряд ли будут биться, как за винтажную сумочку от Chanel.

И наконец третий способ — тот, о котором мы и рассказываем в этом материале, и который собирает в себе все лучшее от мессенджера и онлайн-магазина — продажа через Телеграм-магазин с помощью ботов.

КАК ЖЕ ИМ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ?

Все очень просто. Чтобы показать возможности продаж через Телеграм-магазины, мессенджер представил бот, в котором можно протестировать их работу и заказать себе что-то вкусненькое (но, к сожалению, ненастоящее) в DURGER KING.

Итак, открываем бот и запускаем его нажатием кнопки «start». Бот предложит открыть свой онлайн-каталог и, как только получит согласие, представит пользователю свое меню.

-2
-3

Сразу отметим, как удобен и красив интерфейс. Каждый предмет меню анимационный, и хотя это никак не влияет на сами функции, добавлять продукты в корзину сразу же становится крайне весело. После того, как покупатель выбрал еду, приложение откроет страничку с полным заказом и предложит написать какие-либо комментарии или пожелания. У нас оно имелось, и мы добавили: «Кола без льда».

-4

После этого все, что остается сделать, — это нажать кнопку оплатить и ввести данные: имя, телефон, адрес и реквизиты карты, с которой произойдет списание средств.

В общем и целом, на заказ в боте было потрачено около 3 минут. Интерфейс «ресторана» идеально вписывается в общую канву приложения. Да и тот факт, что купить нужный товар можно прямо в мессенджере, имея возможность тут же проверять статус заказа и не «прыгать» между приложениями, действительно упрощает жизнь (а главное, шоппинг).

ХОЧУ! КАК СДЕЛАТЬ СВОЙ?

Чтобы создать свой Телеграм-магазин нужно пройти двухступенчатый процесс, который займет у вас, по самым смелым оценкам, от 30 минут до пары часов. А после — можно торговать!

Итак, для начала необходимо найти в Telegram бота под названием @BotFather. Все, что делает этот дружок, — создает чат-боты в мессенджере, что при нажатии команды «newbot» он сделает и для вас. Необходимо придумать правильное название своему боту, а затем просто сохранить токен — набор символов для авторизации. После того, как первый этап создания Телеграм-магазина пройден, необходимо перейти к следующему — работе в сервисах-конструкторах, которые и сотворят из вашего бота настоящий онлайн магазин.

Сегодня в сети можно найти целые хит-парады лучших программ-конструкторов. Мы выбрали три самых известных и часто упоминаемых сервиса, о функционале которых и расскажем с тем, чтобы вы могли выбрать наиболее подходящий непосредственно для вас.

1. Сервис Telegramius

Этот сервис утверждает, что продавать в своем собственном магазине можно начать уже через 30 минут.

Все, что необходимо сделать, — это зарегистрироваться (бесплатно), создать свой магазин (бесплатно), загрузить в него товары (бесплатно) и подключить подходящий тариф. Тариф определит, сколько продуктов вы сможете продавать в магазине. При этом цены тарифов вполне демократичные и в целом варьируются от стоимости чашки латте в Stars Coffee до стоимости ужина на двоих в среднем московском ресторане.

Для изучения всех фишек и особенностей  интернет-магазина, созданного с помощью Telegramius, предоставляется двухнедельный бесплатный период. Кроме того, сервис также генерирует для новоиспеченного магазина бесплатный QR-код, который очень удобно использовать в рекламе и продвижении.

-5

2. Сервис PuzzleBot

PuzzleBot — это программа-конструктор, позволяющая собрать свой собственный Телеграм-магазин без каких-либо знаний в программировании.

После регистрации и подтверждения почты необходимо пройти все разделы конструктора, после чего магазин будет готов. Сервис имеет расширенный функционал в плане проведения оплат (наличный и безналичный расчеты, чаевые, сдача), позволяет выбрать тип доставки и продавать электронные подарочные сертификаты.

Здесь вам также предложат тарифы, которые, кстати, даже дешевле альтернатив коллег из Telegramius, к тому же предлагаются со скидками. Начать конструировать магазин в PuzzleBot также можно бесплатно, а если понравится, легко перейти на подходящий тариф.

-6

3. Сервис Shopback

Shopback — часть конструктора ботов Smartbot, специализирующаяся непосредственно на создании Телеграм-магазинов и ресторанов. Shopback имеет отдельную удобную онлайн страницу, на которой не приходится искать именно конструктор магазина среди всех остальных ботов.

В этом сервисе необходимо зарегистрироваться, также как и в двух других упомянутых программах. Мгновенное преимущество Shopback, однако, — это получение не просто бесплатного двухнедельного пробного периода, а его премиальной версии, то есть самый дорогой тариф со всеми возможными функциями ваш на целых 14 дней!

Shopback предоставляет покупателям возможность искать товары с помощью фильтров и сортировки. Для удобства ресторана сервис создает понятную интерактивную доску заказов, пользоваться которой очень легко, а также помогает осуществлять рассылки с рекламой.

-7

Необходимо заметить, что на сайтах всех трех сервисов имеются красивые и понятные видео-инструкции, так что даже ребенок разберется в создании магазина без труда. Программы-конструкторы также предлагают бесплатную техническую помощь 24/7.

E-commerce в Telegram — это, действительно, будущее. Чат-боты оказываются удивительно эффективным механизмом продаж, значительно упрощая шоппинг или заказ еды для пользователей мессенджера и предоставляя бизнесу дополнительную платформу сбыта своей продукции. Так как эта ниша торговли только начинает развиваться и заполняться, быстрые умы с востребованными или уникальными товарами могут легко занять выигрышное положение и получить хорошую фору.

Поэтому наш совет: если вы предприниматель, обязательно обратите внимание на Телеграм-магазины, ведь возможно, они помогут вам донести свой продукт до еще большего количества счастливых клиентов.