Активная цифровизация строительной отрасли и связанное с этим изменение профессиональных и образовательных стандартов, а также уход иностранных вендоров с российского рынка подталкивают ведущие учебные заведения к активным действиям по изменениям учебных процессов. К ним относятся и адаптация имеющегося учебного материала и знакомство с новым отечественным программным обеспечением и связанное с этим переоснащение учебных классов. Да и внутренний kpi по участию учебных заведений в конкурсах регионального и российского уровня никто не отменял, но для этого необходимо соответствовать современным требованиям к участникам - знать BIM-инструменты и понимать процессы протекающие в строительной отрасли. Но как показывает практика, порой в процессе изучения возникает больше вопросов чем ответов. И найти ответы на них ой как не просто и уж тем более не быстро.
Понимая все сложности, с которыми сталкивается учебное заведение при переходе на BIM/ТИМ или замене иностранного ПО, 21-22 марта 2023 года мы проведем бесплатный вебинар, на котором поможем составить план действий по переходу на новую систему обучения, расскажем о имеющихся методических материалах и конечно же поделимся опытом учебных заведений, сделавших уверенные шаги в информационное моделирование.
Ниже мы подготовили ответы на некоторые из вопросов, с которыми сталкивались или сталкиваются в своей преподавательской деятельности большинство преподавателей.
Обязано ли учебное учреждение внедрять BIM в учебный процесс?
При составлении учебных планов образовательные учреждения обязаны руководствоваться федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС). ФГОС содержит перечень профессиональных стандартов, в соответствии с которыми и составляется программа обучения. Для бакалавров направления 08.03.01 Строительство ФГОС утвержден в 2017 г. Профессиональный стандарт 16.151 «Специалист в сфере информационного моделирования в строительстве» утвержден позднее - 16 ноября 2020 г. ФГОС 08.03.01 не содержит в себе этот профстандарт, значит ли это что внедрять BIM не нужно?
21 марта 2023 года компания Renga Software проведёт вебинар с разработчиком ФГОС, на котором вы узнаете какие будут изменения в новом стандарте и когда он будет утвержден.
Какие преимущества от внедрения BIM получит учебное учреждение?
1. Строительная отрасль остро нуждается в BIM-специалистах.
Работодатели отдают предпочтение выпускникам, владеющим технологией информационного моделирования.
Первым показателем эффективности деятельности образовательных учреждений высшего образования в соответствии с приказом Минобрнауки России от 1.02.2022 г. № 92 является показатель трудоустройства выпускников. Мониторинг эффективности работы образовательных организаций проводится ежегодно и его результат влияет на множество факторов, среди которых рейтинг учебного учреждения и стимулирующие выплаты руководителям таких учреждений.
На сегодняшний день спрос работодателей на BIM-специалистов превышает предложение. Поэтому, внедрение BIM в учебный процесс может повысить показатель трудоустройства выпускников.
2. Повышение престижа учебного учреждения за счет внедрения инновационной технологии.
Ведущие учебные учреждения внедряют BIM, получают гранты на обустройство учебных классов, реализуют совместные проекты с предприятиями строительной отрасли, участвуют и выигрывают в конкурсах BIM-мастерства, это способствует узнаваемости и популярности таких учреждений.
3. Предоставление качественного современного образования, в соответствии с программой цифровизации по поручению Президента и Правительства РФ.
4. Возможность участия в чемпионатном движении «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) по компетенции «Технологии информационного моделирования BIM», и других конкурсах профессионального мастерства в области технологий информационного моделирования.
5. Возможность открытия новых курсов повышения квалификации и переподготовки.
Обязательность внедрения BIM на объектах госзаказа и потребность строительной сферы в освоении новой технологии подталкивает к прохождению курсов. После введения профессионального стандарта специалисты должны подтверждать свои знания. Освоив BIM и разработав курсы, учебное учреждение может повысить доход.
С чего начинать?
Начать внедрение стоит с освоения преподавателями теоретической и нормативной базы технологии информационного моделирования и получения практических навыков работы в BIM-системах автоматизированного проектирования.
BIM-система Renga позволяет разрабатывать комплексную модель здания, содержащую в себе архитектурную, конструктивную часть и инженерные системы. В учебном процессе Renga поможет студентам выполнять практическую работу по дисциплинам архитектурно-строительного проектирования, разработке сетей водоснабжения, водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования, электрических сетей, поспособствует развитию навыков командной работы над одним проектом.
Для преподавателей учебных учреждений компания Renga Software предоставляет бесплатный доступ к курсам, для того чтобы их получить, достаточно написать на почту marketing@rengabim.com.
Что еще доступно для преподавателей вы узнаете на вебинаре.
Есть ли учебные материалы для преподавателей или нужно разрабатывать с нуля?
Для учебных учреждений доступен учебный комплект и оценочные средства от Renga. О том, что в него входит и как его получить, расскажем 22 марта 2023 г.
Мы приветствуем и поощряем совместные разработки учебных материалов, если у вас есть желание сотрудничества с вендором, напишите на почту marketing@rengabim.com.
Как открыть авторизованный учебный центр?
Узнайте об условиях открытия авторизованного учебного центра на вебинаре
Какие существуют конкурсы профессионального мастерства?
На вебинаре расскажем какие конкурсы BIM-мастерства существуют и как в них принять участие.
Своими историями успеха поделятся преподаватели и выпускники различных учебных учреждений
Как попасть на вебинар?
Хотите знать больше и получить ответы на все вопросы?
Регистрируйтесь на вебинар.
Ждем вас!