Найти тему
Колокольчик

Социальная история – «дверь» в социальный мир.

Социальная история - это описание жизненной ситуации, события или деятельности с участием ребенка. Социальная история может включать информацию: Чего можно ожидать в этой ситуации? Почему? Варианты социально одобряемого поведения.
Социальная история – это предупредительная, обучающая методика. Зная заранее трудности ребенка, мы предвосхищаем проблемную ситуацию, проговариваем и обсуждаем варианты поведения в той или иной ситуации. В результате происходит научение ребенка новому социальному навыку.
Музей - хранилище истории жизни. Через экспозиции человеку передаются знания о прошлом, настоящем и мечты о будущем окружающего мира и людей. С помощью социальной истории «Вместе с папой и мамой» воспитанники группы «Колокольчик» посетили краеведческий музей нашего города. Заранее для каждого ребенка была подготовлена мини-книжка, на страницах которой были картинки-этапы пути по улицам города от детского сада до музея. Содержание истории неоднократно просматривалось и проговаривалось взрослым для ребенка в саду и дома. На каждом этапе взрослые напоминали ребятам о социальных объектах города, которые они проходят «Школа», «Пешеходный переход», «Торговый дом «Олимп», «Музей». Проходя через проезжую часть, отмечалась необходимость соблюдения правил дорожного движения: держимся за руки, смотрим налево - направо, идем по пешеходному переходу. Соблазнов для детворы на пути было много. Хотелось зайти в магазин, покататься на горке, поехать на машине домой. Однако с помощью взрослых ребята вовремя пришли в музей.
Впечатления от нового помещения, новых людей и интересных вещей вокруг было воспринято каждым ребенком по-разному. Но все с интересом ощупывали стены с окаменевшими моллюс-ками и ракушками, раскапывали маленького динозаврика и гладили мамонтенка, смотрели мультфильмы про огромных древних животных планеты Земля. Ребята старались соблюдать правила поведения в музеи: говорить шёпотом, не бегать. Время экскурсии промчалось незаметно.
Большая благодарность коллективу городского музея за их помощь в проведении проекта «Радость моя!», в социализации наших ребят.

Подборка материалов:
1. Социальные истории. Эффективный метод для обучения детей с аутизмом социальным навыкам:
http://outfund.ru/socialnye-istorii-dlya-detej-s-auti..
2. Почему всем людям важны рассказы про них самих, и как можно помочь детям с аутизмом разобраться в таком сложном для них социальном мире:
http://outfund.ru/kira-solomatova-vsem-nam-nuzhny-soc..
3. Как использовать социальные истории:
https://ru.wikihow.com/использовать-социальные-истории
4. Двенадцать игр для развития социальных навыков у детей в спектре аутизма:
http://outfund.ru/kak-mozhno-razvivat-socialnye-navyk..
5. Социальные истории и видеомоделинг. Полезный канал на youtube:
https://www.youtube.com/channel/UCBCsiakT7CSkWNnN4lJt..
6. Посмотрите, как интересно. Соц. истории сегодня нужны не только аутичным людям. Вот пример такой общеполезной визуальной подсказки:
http://fly-mama.ru/chto-delat-esli-chuzhoy-vzrosliy-o.. 7. Как обучать ребенка с аутизмом социальным навыкам? Описание пятиступенчатой модели обучения: http://outfund.ru/kak-obuchat-rebenka-s-autizmom-soci..