Огромное количество иностранных производителей покинули Россию уже давно, но сейчас действует схема параллельного импорта. В прямом эфире «МК» автоэксперты рассказали, с какими проблемами сейчас сталкивается автобизнес и как Россия получает запчасти для автомобилей.
«Привозить запчасти сегодня стало очень сложно, недавно в Германии мои друзья покупали два крыла, и владельцы сказали, что продадут только одно со словами: «А то меня спросят, зачем вы русским продаете сразу два», – рассказывает председатель совета директоров ГК «БН-Моторс», вице-президент РОАД Алексей Подщеколдин. – Но мы такой народ, который всегда все решает, поэтому и в подобной ситуации тоже все решим.
Самая большая проблема будет с совершенно новыми моделями, которые никогда не ввозились, особенно с грузовыми авто. Но с китайцами у нас пока строятся благополучные отношения, поэтому мы, надеюсь, сможем продолжать сотрудничество и получать в том числе запчасти напрямую из Китая, а китайцы, как известно, умеют делать все».
По словам эксперта, сейчас в Китай обращаются очень многие структуры с запросами на поставку: «А у нас как была железная дорога, так и остается она одна, но сегодня она перегружена, и контейнер из-за этого приходится ждать очень долго – примерно 2-3 месяца. И, конечно, перевозки подорожали в 3 раза: 4 года назад мы платили 1500 долларов за контейнер, а сегодня 4000».
Подпишитесь на Telegram "МК": еще больше эксклюзивов и видео!
Автор: Анна Аникина