Многие кинематографисты стараются быть максимально реалистичными в своих картинах. Иногда их сюжеты могут балансировать на грани шизофрении, но пока фильм выглядит правдоподобно - режиссер доволен. Однако не все из них подходят к реализму одинаково. Многие прекрасно понимают, что характерный визуальный стиль часто приносит гораздо больше пользы их творениям, чем стремление к визуальной точности.
Часто в таких фильмах стиль преобладает над содержанием. Но "главные герои" моей сегодняшней статьи - фильмы, в которых стилизованный формат является лишь прекрасным дополнением к успешному сюжету.
Она
Первая картина в сегодняшнем списке — романтическая научная фантастика с Хоакином Фениксом в роли чувствительного человека с разбитым сердцем. Теодор находит утешение в продвинутой операционной системе, которая по сути является его собственной личностью с приятным женским голосом. Саманта, которую играет Скарлетт Йоханссон, не только очень милая, но и веселая спутница.
Теодору не потребовалось много времени, чтобы сформировать настоящую эмоциональную связь с искусственным интеллектом. Эффект трогательной истории в фильме «Она» сработал не только благодаря великолепной актерской игре, но и очень удачной визуальной обработке. Пастельные тона картинки часто отражают настроение его персонажей.
Большую часть фильма преобладают теплые цвета, такие как красный и желтый, а в напряженные моменты картина выглядят так, будто в нее добавили несколько банок синей краски.
Ла-Ла Ленд
Мюзикл «Ла-Ла Ленд» стал жертвой нешуточных споров, возникших из-за грубой ошибки на премии «Оскар». Из-за модераторов «Ла-Ла Ленд» был случайно удостоен награды как лучший фильм года, но вскоре лишился этой награды, а главный трофей кинематографа попал в руки создателям «Лунного света», который тоже мог похвастаться очень интересной цветовой гаммой, но для обзора я все-таки выбрал именно «Ла-Ла Ленд».
Хотя фильм с Гослингом и Стоун в главных ролях не получил главного приза, это вовсе не означает, что создатели «Ла Ла Ланда» ушли с кинопремии с пустыми руками. Фильм получил награду аж в шести номинациях, включая лучшую операторскую работу. И это неудивительно, ведь каждый кадр этого мюзикла играет яркими красками.
Неоновые цвета пульсируют в каждой второй сцене, подчеркивая атмосферу музыки и во многом отсылаются к традициям этого жанра. Кроме того, «Ла-Ла Ленд» покорил зрителей не только своими необычными яркими красками, но и удивительно трогательной романтической историей с невероятным финалом.
Взрывная блондинка
Даже те фильмы, которые вы вероятно, никогда не назовете «художественными», могут похвастаться необычной цветовой палитрой. Именно таким примером является боевик под названием «Взрывная блондинка», главную роль в котором исполнила умопомрачительная Шарлиз Терон. Если вы посмотрите на неоновые цвета некоторых сцен, вы наверняка удивитесь тому факту, что его первоначальный дизайн планировался как черно-белый комикс.
Но режиссёр Дэвид Лейтч решил придать своему детищу несколько иную энергетику, поэтому бледные и тусклые цвета большинства сцен исчезли.
Вместо этого появились новые цвета, которые словно вспышка молнии на небе, пересекаются то тут, то там. Новизна и неожиданная цветовая обработка некоторых моментов придают фильму динамичности, и каждая такая сцена – настоящая награда для зрителя.
Бегущий по лезвию 2049
В предпоследнем обзоре мы переходим к картине, переполненной стильными красками, которые сияют от первого до последнего кадра фильма. Оригинальный «Бегущий по лезвию» — совершенно революционный фильм, доказавший зрителю 80-х, что сюжет любой научной фантастики необязательно должен развиваться только лишь в стерильных коридорах космических кораблей.
Футуристический лос-анджелесский «город» будущего — это клоака, дарующая обитателям своими вездесущим неоновым вывескам - жизнь.
Продолжение фильма «Бегущий по лезвию 2049» применило этот же подход, но набор «стилизации» был использован по максимуму. Происходят ли его сцены в ночном Лос-Анджелесе или же днем в прилегающей пустоши, можете не сомневаться, уже в начале фильма у вас "отвиснет челюсть", которую вы вернете в исходное положение только с финальными титрами.
Отель «Гранд Будапешт»
Пастель, пастель и еще раз пастель! Только так можно охарактеризовать цветовой стиль оскараносного фильма «Гранд Будапешт». Который рассказывает историю молодого писателя, решившего однажды взять интервью у владельца отеля, слава которого постепенно угасла.
Владелец описывает историю отеля как череду эксцентричных, трогательных, романтических, комических и трагических событий, которые объединяют все в невероятную солянку историй, полную неожиданных поворотов и необычных моментов. Стоит отметить отличную актерскую игру, хороший сценарий, отличную операторскую работу и уже неоднократно упомянутые цвета.
Они придают неповторимый стиль каждой истории, что еще больше подчеркивает различие в их настроении и эмоциях.