Найти тему
stenischin.online

Костюм профессионала

У продажника, работающего на холодном рынке, есть такое понятие, как "костюм профессионала". И речь здесь вовсе не о классическом белом верхе, тёмном низе, туфлях и галстуке. Костюм профессионала – это определённый психологический настрой, который заключается в осознании собственной экспертности, понимании ценности для клиента, и способности разделять профессиональную и приватную стороны своей личности.

Такой настрой однако можно напрямую связать с определённым внешним видом. Наш мозг устроен интересным образом, и продуманная и проработанная внешняя форма является неплохим каркасом качественного самоощущения своего внутреннего содержания. Хорошим примером здесь являются врачи, которые, надев белый халат по приходу на работу, превращаются в профессионалов, спасающих чужие жизни. А когда они снимают его на выходе из больницы, вновь становятся обычными людьми со своими слабостями, и, главное, не тащат рабочие проблемы к себе домой

Поэтому хорошему продажнику для эффективной работы нужен определённый внешний образ. И долгое время наблюдая за топовыми игроками рынка, я проецировал полученные наблюдения на свою работу, и выработал, в итоге, для себя определённые правила, которыми и хочу с вами поделиться.

Правило 1: Готовь внешний вид заранее.

Изначально подготовка одежды с вечера задумывалась в качестве попытки сэкономить драгоценные минуты утром. Однако, превратившись в привычку, она стала уже неким ритуалом, позволяющим спланировать задачи предстоящего дня и упростить их выполнение в последующем. Иными словами: твой костюм – это твой доспех. Спроецировав на определённый внешний образ весь следующий день, ты словно сгружаешь предстоящие задачи в своё подсознание. А когда утром ты надеваешь этот образ на себя, то твоё мышление работает уже так, словно эти задачи решены.

Правило 2: Не надевай одно и тоже два дня подряд.

В первую очередь — это вопрос гигиены. Несвежая рубашка или мятые брюки могут совершенно незаметно свести на нет весь профессиональный настрой. Второй аспект – энергетика, застрявшая на одежде ещё с прошлого дня. Подсознание таким образом будет думать о вчерашнем дне, затрудняя поиск решения для задач сегодняшних.

Правило 3: Носи дорогое нижнее бельё.

О ежедневной смене трусов и носков напоминать, думаю, никому не стоит. Однако, для рабочего костюма стоит выбрать именно качественное и дорогое бельё. Весь смысл в том, что, во-первых, его никто не видит, а, во-вторых, о нём никому не расскажешь. Но именно это даёт, в итоге, очень классное ощущение уверенности в себе. Есть поговорка: «Дорогие трусы - как высшее образование. О нём может никто не знать, но оно обязательно чувствуется в общении с человеком».

Правило 4: Умеренно используй дорогой парфюм.

Хуже грязного белья может быть только попытка перебить его несвежесть парфюмом. Поэтому капля дорогой туалетной воды всегда выигрышней для нашего самоощущения, чем ведро дешёвого одеколона.

Правило 5: С улицы придя домой, первым делом обувь мой.

Отдельное внимание заслуживает обувь. Она должна быть в идеальном состоянии: вымыта, высушена, намазана кремом и ещё с вечера готова к предстоящему дню. Ничто так не заставляет усомниться в себе, как грязные ботинки, даже если никто на это и не обратит внимание.

Таким образом, продуманным внешним видом мы можем задать себе определённую модель мышления и поведения, которая заметно упростит нам работу с клиентами.