Здравствуйте, дорогие читатели! Когда вижу в комментариях негативное слово «яжмать», то обычно не ставлю «лайк», не желая обидеть родителей-подписчиков и просто читателей. Как-то давно получила упрёк от читательницы: «Что же Вы, автор, поставили «класс» под обидным комментарием!
Понятие или термин «яжмать» появился не очень давно. Ушла из школы в 2020, но в своей провинциальной среде с таким определением не сталкивалась. А потом услышала несколько лет назад на радио России передачу с названием «Яжемать» - добрую передачу о материнских заботах и радостях.
Но это на радио, а в жизни всё по-другому. Выражение «яжмать» стало особенно популярно в последнее время, и его используют по отношению к женщинам, которые, с точки зрения окружающих, слишком агрессивно защищают своих детей или требуют особых привилегий из-за статуса матери.
Не секрет, что для многих мам важно оградить ребенка от негатива окружающих, а он, конечно же, непременно возникает, когда ребенок начинает нарушать границы и пространство других людей в общественных местах, в транспорте и, само собой, в школе, где нужна дисциплина, выполнение требований учителя и соблюдение правил поведения с другими школьниками.
И вот тут принципы «яжматери» всё позволять своему ребёнку и оберегать его от неблагоприятного влияния, не срабатывают. «Самовыразиться» по полной программе дитятке не позволяют школьные рамки.
Позиция матери «Все для тебя, любимая доченька» или «Сынок, ты для меня – единственное солнце» приводит впоследствии к эгоизму и инфантилизму повзрослевших детей, ждущих, что всё подадут им на блюдечке, и что именно они – центр вселенной.
А как же мешают «яжематери» учителям? И почему учителя превращаются для них в «училок»? Потому что к «училкам» у них всегда претензии:
«Ведь учителя – почти все бездушные бездари. Они, вообще, не люди. У ребенка и двойки только потому, что к нему придираются. Он же у меня умница, почти гений, а «училка» не умеет доходчиво объяснить материал или просто хочет денег из меня выбить. Я их, этих «училок», всех насквозь вижу! Я их еще сама поучу уму-разуму, узнают у меня, по чём фунт лиха!»
Признаться честно себе самой подобной мамке в том, что учителя годами изучали секреты своей профессии, не дано, а обвинять их в некомпетентности на каждом шагу – это, пожалуйста, хотя это на 100% глупо, ибо если я – НЕ учитель, то НЕ МНЕ решать, КАК учить ребёнка в школе.
А если ещё у учителя нет своих детей, то претензии к нему удваиваются:
«Пусть сначала своих родят, а потом меня жизни учат. Да что они понимают? Мать – звучит гордо, дети – цветы жизни»!
««Училки» вообще воспитывать детей сейчас не хотят. У них, видишь ли, по 30 нервотрёпов в классе, и зарплата маленькая. Воспитание – не их забота. А чья? Моя что ли? Зачем я тогда ребенка в школу отдала? У меня нет времени им заниматься, мне работать надо. Пускай вот школа и воспитывает».
Но ведь правда в том, что если ребенок плохо себя ведёт – курит, пьет, дерётся или хамит, то в этом вина, прежде всего, родителей. Он стал таким не по вине учителей. Первостепенная задача учителей – учить, а воспитывать уже в процессе обучения.
Так почему же «учи́лка» — это презрительное просторечное и даже жаргонное название учительницы – прочно вошло в лексикон «яжмамок»?!
Когда между родителями и учителем нет взаимопонимания, возникает желание уколоть и обидеть другого. Ведь это они, «училки», вечно жалуются на жизнь, на глупых учеников, на плохих родителей, на копеечную зарплату, на вечную усталость.
Учитель же, работающий по призванию, ныть не будет. Это «училки» боятся начальства (вот я на них и пожалуюсь), ждут букетов на праздники и любят только примерных учеников, а хулиганов боятся. Настоящие учителя найдут общий язык со всеми и умеют устанавливать дисциплину на уроке. А «училка» ждёт этой дисциплины от наших детей.
Вот такое примерно представление, как мне кажется, об «училках» у «яжематерей». Но не будем, уважаемые читатели, превращать всех мам в неадекватных «яжматерей», а учителей пренебрежительно называть «училками».
Или я – старая идеалистка из школы прошлого и ничегошеньки не понимаю? Так, у меня внук – пятиклассник московской школы, и я каждый день слышу новости о школьных событиях из уст его мамы, моей дочери. В курсе, так сказать, учебных и внеклассных дел в «школьном королевстве».