Найти тему
О Жизни и об Истории

О кадрах для ОПК, которые решают если и не все, то многое/Размышления провиницального историка

Необходимость возрождения системы подготовки квалифицированных рабочих кадров – одна из актуальных задач, стоящих перед государством. Сколь актуальных, впрочем, столь и сложных. Писал об этом не раз и не два, и как-то даже выложил отдельной статьей комментарий моего неравнодушного читателя, работающего в сфере профтехобразования – директором, насколько я помню, колледжа.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Вообще о дефиците кадров для ОПК в последнее время много кто говорил и писал. Намедни же об этом напрямую сказал Президент, во время посещения авиационного завода в Улан-Удэ: "Мы понимаем и знаем, и вы наверняка тоже знаете, что сейчас многие предприятия работают практически в три смены и не хватает специалистов, особенно высококлассных специалистов. Здесь несколько направлений должны быть реализованы, или по нескольким направлениям мы должны двигаться. Ну, во-первых, уровень заработной платы должен быть привлекательным для того, чтобы работать на предприятиях подобного рода".

По поводу зарплат – трудно не согласиться. Они должны быть достойными. Но.

Но возьму на себя смелость утверждать: не менее важны шаги по популяризации в обществе рабочих специальностей – в том числе и на уровне рекламных баннеров. И быть их должно не меньше, чем пропагандирующих военную службу.

Не пора возрождать? Фото из открытых источников.
Не пора возрождать? Фото из открытых источников.

Мне пятьдесят и на моих глазах происходил обратный процесс – где-то со второй половине восьмидесятых. Когда, как бы это помягче сказать, рабочие специальности вдруг оказались не в чести. "Пэтэушник" стало словом чуть ли не нарицательным И средства массовой информации не уделили ни достаточных сил, ни внимания для исправления ситуации.

Напротив, начался какой-то нездоровый культ высшего образования - нездоровый, постольку культивировалось наличие соответствующего диплома, а не качество высшего образования как такового.

В результате, вместе с коммерциализацией, росла цена образования, а не его качество. Да и ныне: всегда ли из вузов выходят подлинно образованные молодые люди, или же просто дипломополучатели?

И, да, никогда не понимал этого странного, в девяностые, и нездорового, на мой взгляд, переименования институтов в университеты, только нивелировавшего статусность последних. Речь о подлинных, с точки зрения качества образования, университетах, конечно.

Хорошее слово "институт", согласитесь, Гораздо лучше , нежели "университет"; в том случае, когда содержание образования в последнем не соответствует вывеске.
Хорошее слово "институт", согласитесь, Гораздо лучше , нежели "университет"; в том случае, когда содержание образования в последнем не соответствует вывеске.

И чем слово "институт" плохо? У меня в дипломе написано, что я – выпускник Российского Государственного гуманитарного университета. Но я всегда и с гордостью говорю об окончания Историко-архивного института.

Но отвлекся. Парочка вопросов под занавес статьи: без качественного образования, как будет развиваться наука? И без квалифицированных рабочих кадров каким образом научные разработки будут воплощаться в железе?

Игорь Ходаков

Вам понравился статья – подписывайтесь на мой канал.

Наука
7 млн интересуются