Найти тему

Как живет обычная шведская семья пенсионеров

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Борье - 70 лет Он ушёл на пенсию 5 лет назад и последние 10 лет работал шофером на почте, до этого он трудился много лет на заводе по производству автомобилей. Завод закрыли и тогда Борье и его жена Ингрид переехали в Норрчёпинг, где Борье нашёл работу.Ингрид сначала сидела дома с детьми (их четверо), а потом, когда все дети пошли в школу, работала вместе с Борье на завод. В Норчепинге Ингрид устроилась в службу помощи пожилым людям на дому. Там и проработала до пенсии, ей сейчас тоже 70 лет. Размер пенсии Борье - 25000 крон, а Ингрид - 20000 крон. С пенсии надо тоже платить налог, поэтому у Борье остаётся около 20000 крон, а у Ингрид, примерно 15000 крон.

Общий доход семьи 35000 крон (255 000 рублей).

Когда дети выросли и Борье и Ингрид продали дом и купили 4-х комнатную кооперативную квартиру в спокойном районе города. Там они счастливо прожили пять лет общаясь с детьми, их семьями и внуками. Осень пожилые люди проводили в Испании, там у семьи была своя квартира, где все дети с семьями отдыхали по очереди в течении года.

К сожалению спокойная жизнь супругов была недолгой. Постепенно Ингрид стала всё более забывчивой, начала ставить вещи на странные места и не могла вспомнить имена внуков. Борье уже не мог оставить жену дома одну и часто просыпался среди ночи, потому что Ингрид решила "готовить обед" или "стирать". Врач поставил диагноз Болезнь Альцгеймера в умеренной степени. Борье принял решение поместить жену в специализированные дом престарелых, Ингрид не возражала.Борье продал большую квартиру и купил маленькую двухкомнатную. Пенсия Ингрид теперь уходит на её содержание в доме престарелых, поэтому Борье так удобнее, хорошо хоть квартира полностью находилась в собственности супругов. После продажи дома и выплаченной ипотеки они могли купить квартиру за наличные деньги.

У Борье есть проблемы с сердцем и пожилой человек часто проходит лечение, правда в отпуск ему уже не хочется ездить, так как в Испании всё напоминает о времени,которое он проводил там там с женой.

В доме престарелых Ингрид чувствует себя очень хорошо, у неё есть своя комната, тревожная кнопка и помощники. Борье приходит ещё навещать три раза в неделю. Иногда она узнаёт его, иногда нет. Но самое главное, что он знает её и помнит их совместные счастливые годы.

Дино и Адина, тоже пенсионеры. Дино - 66 лет, а Адине - 65 лет. Они приехали в Швецию как беженцы, во время войны в Боснии в 1995 году. У пары двое детей, которым было 5 и 6 лет, когда они переехали в Швеции. Дино и Адина всегда надеялись вернуться обратно в Боснию, после окончания войны, но как то не сложилось. В деревне, под Сараево у них остался огромный дом и фруктовый сад. Когда дети Албана и Серджан пошли в школу, они стали говорить между собой по-шведски, у них появились шведские друзья и их родители приняли решение остаться в Швеции на совсем. К тому времени у них было шведское гражданство, но не было работы.

Дино и Адина быстро выучили шведский язык и очень хотели работать. Дино был агрономом, а Адина шила красивые платья всей деревне в Боснии. К сожалению они не могли найти похожие места работы в Норчепинге. Служба занятости отправляла их на разные курсы компьютерной грамотности, садоводства и уходу за пожилыми людьми.

Работодатели не спешили отвечать на звонки молодых людей, а на собеседованиях им говорили, что всё отлично и им перезвонят. Зато социальная служба выделила паре трёхкомнатную квартиру в центре города и исправно оплачивала все счета. Когда Дино было 50 лет, он наконец-то устроился работать ассистентом в школу, а Адину взяли нянечкой по уходу за пожилыми людьми.

К моменту выхода на пенсию у Дино и Адины не было нужного стажа, поэтому теперь им выплачивают социальную пенсию в размере 9000 крон каждому и платят жилищную надбавку за съём квартиры в размере 7000 крон.

Общий доход семьи 25 000 крон (180 000 рублей).

Если пожилые люди уедут из Швеции, они утратят право на эти деньги. Такого бы не случилось, если бы это были их пенсионные накопления. Но Дино и Адина не горюют. Зиму и осень они проводят в мягком климате Боснии, в своём доме, общаясь с друзьями и родственниками там. А летом и весной живут в Швеции и общаются с детьми и внуками.