Найти в Дзене

Самое странное соревнование. «Буханка» и «ГАЗель»

Оглавление

Привет читателям!

Сегодня мы хотим сравнить два непохожих ни внешне, ни по «характеру» автомобиля. Сегодня в обзоре семейство УАЗ СГР, более известное как «Буханки» и «ГАЗель» и её модификации. Не спешите задаваться вопросом: почему выбраны два таких разных по классу автомобиля? Дело в том, что именно они лидируют на рынке лёгких коммерческих авто в России.

Поэтому это будет похоже не на боксёрский поединок, где соперники стремятся как минимум победить по очкам ценой чужой крови. Скорее на добродушное соревнование двух давних непохожих друзей на нейтральном поле. Для честности будем брать не какие-то отдельные машины, а целые семейства: всё равно между ними бывает слишком большая разница в возрасте. А вы сможете определить, какая машина больше подходит под ваши нужды. И, конечно же, отдать голос за одного из оппонентов в комментариях. Начинаем!

Представляем противников

Если бы УАЗ СГР был человеком, это был бы неугомонный пенсионер, который вопреки всем советам поберечь здоровье, больше всего в жизни обожает выезды на охоту, рыбалку, шашлыки и подобные авантюры. И всем своим видом показывает ещё советское армейское прошлое. В частности, любовью к защитно-зелёному окрасу.

Выпуск серии автомобилей начался ещё в 1965 году с фургона УАЗ-452. С тех пор машина успела послужить практически всем ведомствам и службам: от армии и Минздрава до роли операторского пульта для кино и инкассаторского броневика. Продажа продолжается до сих пор, в том числе для частного покупателя.

«ГАЗель» скорее бойкий коммерсант, сколотивший себе капитал и репутацию в лихие 90-е. И с тех пор не упускающий ни одной возможности подзаработать. Его любимая сфера — перевозки грузов или пассажиров, но если нужно, он готов взяться за государственную работу. А ещё этот вымышленный персонаж обожает выглядеть по веянию моды и старается менять образ как можно чаще.

-2

Первый автомобиль «ГАЗель» сошёл с конвейера в 1994 году. Он изначально позиционировался как машина для малого бизнеса и заслужил всенародную любовь. В начале это было из-за отсутствия альтернативы, после массового появления иномарок остались как преданные фанаты «ГАЗели», так и её ярые противники. Самая ранняя модификация, оставшаяся в официальной продаже — серия «Бизнес», производимая с 2010 года.

Сравниваем!

Цена. Здесь балл достаётся «Буханке», так как даже новая с завода стоит от 1 300 000 рублей, тогда как покупателям «ГАЗели» нужно готовить как минимум 2 миллиона. Вторичный рынок сложно взять в расчёт. За одинаковые деньги там можно взять как почти музейно сохранившуюся машину, так и откровенный хлам. Это касается обоих семейств авто.

Комфорт. А в этом пункте однозначно выигрывает «ГАЗель». Всё-таки её создавали как изначально гражданскую машину. У УАЗ СГР главным требованием на этапе конструирования было «выполнять поставленную задачу», а удобства откладывались на второй план. К УАЗу нужно привыкнуть: это касается всей марки. Тех, кто впервые окажется за рулем «Буханки» или (не стоит их так пугать) «Хантера» после городских иномарок, ожидает культурный шок. А «ГАЗель» с каждым поколением обрастает новыми наворотами.

-3

Функционал. Сложно выбрать сразу, зависит от ваших требований. Если вам нужен городской грузовик, фургон или микроавтобус, точно нужно изучить модельный ряд ГАЗ. Сможете подобрать что-то под свои потребности. Это незаменимая машина для малого бизнеса. Например, если вы хотите организовать доставку любых грузов. Максимальная грузоподъемность — 1,5 тонны, места достаточно даже для традиционно «сложных» товаров вроде мебели или стройматериалов. В случае с пассажирами найдутся компоновки с 18 сидячими местами.

УАЗ СГР в этом плане представляет платформу для творчества. В комфорте для пассажиров авто сильно проигрывает «ГАЗели», но опережает в остальном. Вы вряд ли увидите две одинаковые «Буханки» у УАЗоводов, машина хороша тем, что её компоновка салона настраивается по желанию владельца. Есть даже компактные автодома на её базе!

Ходовые качества. Смотря в каких условиях сравнивать. Обе машины бывают по-своему капризны. «ГАЗель» явно выигрывает в динамике, если бы кому-то пришло в голову устроить гонки этих машин. Да и управляемость у неё тоже лучше. Главный козырь УАЗа — внедорожность. Машина лучше показывает себя на грунтовых дорогах и их полном отсутствии. К индивидуальным аспектам каждой из машин нужно привыкать, поэтому и газелисты, и УАЗоводы ведут вечный спор, какой автомобиль лучше на дороге.

-4

Надёжность и ремонтопригодность. Тоже вряд ли выйдет оценить на равных. Машины эксплуатируются слишком в разных условиях. Но хоть тут сторонники обоих лагерей сходятся в одном. А именно: покупать российскую машину — это вложиться не в транспорт, а в образ жизни. У каждого из «оппонентов» есть свой список слабых мест, которые не раз заставят выругаться на дороге. К счастью, любую проблему можно решить покупкой надёжных комплектующих. А опытный водитель «ГАЗели» или «Буханки» с годами становится умудрённее работника автосервиса.

Вот таким получился наш сравнительный обзор. К какому из лагерей принадлежите вы?

Считаете, что мы описали не все плюсы вашей любимой машины? Мы ждём вас в комментариях!

-5