Найти тему

Как инстинкты помогают увеличивать конверсию сайта/ рекламы?

Оглавление

Маркетинг — это люди
Люди — это инстинкты

И неважно, работаем мы с конечным потребителем в b2c или продаем промышленное оборудование для заводов (b2b), или же наш клиент — это государственное учреждение (b2g). На разных этапах воронки мы в любом случае работаем с людьми, а значит, должны учитывать их природу

Сегодня поговорим про триггеры:

Триггеры, дословно, это «спусковые крючки», которые влияют на поведение покупателей и «подталкивают» к совершению целевых действий (покупка, регистрация, звонок и т.д.). В основе триггеров лежат инстинкты и простые человеческие чувства: радость, страх, жадность, горе, страдание и пр.

Чем больше чувств вызывает то, о чем вы говорите, тем лучше вы управляете вниманием (а отчасти и поведением) пользователей

Есть пять универсальных триггеров, которые можно адаптировать под разные форматы коммуникации (сайт, реклама, рассылки и т.д.) и даже внедрить в работу отдела продаж, сервисной службы и т.д.

Разберем теорию и примеры погнали:

Экономия времени

Нам всем не хватает времени, поэтому мы отдаем предпочтение тем людям и компаниям, которые готовы жертвовать своими ресурсами ради того, чтобы немного нас разгрузить

Бесплатный выезд на замер, пакетные решения и даже online-калькулятор на сайте значительно облегчают жизнь клиентам и делают их лояльнее:

Пример на сайте производителя мебели — бесплатный замер и выезд на дом еще и повышают конверсию в продажу, т.к. включается в действие принцип взаимности (об этом ниже)
Пример на сайте производителя мебели — бесплатный замер и выезд на дом еще и повышают конверсию в продажу, т.к. включается в действие принцип взаимности (об этом ниже)

Пример 2 — услуги/ пакеты по типу «Все включено»:

Если позволяет ниша, то all inclusive логично добавить на премиум-тариф. Например, в маркетинговых агентствах такое ценообразование используется чаще, т.к. клиентам проще передать все задачи одному подрядчику, нежели сэкономить 30-40 тысяч, но искать еще дизайнеров, тратить время на переговоры и пр.
Если позволяет ниша, то all inclusive логично добавить на премиум-тариф. Например, в маркетинговых агентствах такое ценообразование используется чаще, т.к. клиентам проще передать все задачи одному подрядчику, нежели сэкономить 30-40 тысяч, но искать еще дизайнеров, тратить время на переговоры и пр.

Пример 3 — сориентируйте по срокам работ/ доставки/ изготовления:

Если оперативность — это ваше преимущество, то укажите конкретные сроки работы/ доставки
Если оперативность — это ваше преимущество, то укажите конкретные сроки работы/ доставки

Страхи и боли

Мы не зря анализируем ЦА, ведь страхи /боли /риски являются самым сильным триггером, который «цепляет» и одновременно раздражает (а значит, вызывает сильнейшие эмоции)

Именно поэтому в маркетинге используют агрессивные заголовки по типу БОЛЬ + РЕШЕНИЕ, БОЛЬ + ИНТРИГА, БОЛЬ + УСИЛЕНИЕ и т.д. Исходя из потребностей и болей аудитории создаются сайты и генерируется контент в

Что делаем?

  1. Составляем портрет ЦА
  2. Определяем самые сильные страхи/ барьеры и JTBD (истинные потребности)
  3. Вкладываем смыслы в заголовки на сайт, тексты, рекламные креативы, социальные сети, рассылки и т.д.

Чем чаще и глубже вы касаетесь «больных» тем/ вопросов, тем лучше донесете ценность своего предложения. Главное — создавать органичный контент-план, чтобы ваш продукт «закрывал» боли и давал понимание, что вы в курсе, как решить проблемы клиентов

Примеры «болей» для ЦА в БФЛ: не подойду по критериям/ это сложно/ «сдерут» последнее/ тяжелые последствия процедуры и т.д.
Примеры «болей» для ЦА застройщиков: стройка «встанет»/ сложно найти реально выгодное предложение/ я получу не ту отделку, которая была в договоре/ сроки строительства затянут и т.д.

Стадность

С древних времен люди объединялись в сообщества, чтобы защищаться от хищников и врагов, добывать еду и создавать семьи. Современный человек также стремится быть частью общества и наращивать социальный капитал (положение, знакомства, влияние и пр.). Просто расскажите о том, сколько человек уже сделали выбор в пользу вашей компании, поделитесь отзывами и максимально упростите «первый шаг» для клиента:

Идеальный вариант — это отзывы ДО/ ПОСЛЕ, а если это дело еще приправить сторителлингом в формате кейса (проблема/ боль — решение — процесс — результат), то эффективность триггера увеличится в разы
Идеальный вариант — это отзывы ДО/ ПОСЛЕ, а если это дело еще приправить сторителлингом в формате кейса (проблема/ боль — решение — процесс — результат), то эффективность триггера увеличится в разы

Другой вариант использования общностей — клубы, закрытые каналы, рассылки для VIP-клиентов. Вне зависимости от соцдема вашей аудитории все люди хотят быть причастными к какому-то эксклюзивному/ закрытому сообществу (при условии, что оно попадает в интересы ЦА). Еще это может быть специальная скидка у партнёров, участие в закрытых мероприятиях, доступ к базе ценных материалов и т.д.

В январе этого года мы запустили MONSTER MARKETING START как трамплин к основному курсу Константина Горбунова. Закрытые клубы и рассылки — это еще и отличный инструмент для удержания/ «утепления» клиентов
В январе этого года мы запустили MONSTER MARKETING START как трамплин к основному курсу Константина Горбунова. Закрытые клубы и рассылки — это еще и отличный инструмент для удержания/ «утепления» клиентов

Если вы думаете, что клубы и рассылки — это инструменты строго для инфобизнеса, то вы глубоко заблуждаетесь. Найти повод для подписки можно даже в серьезных b2b-нишах (например, это может быть эксклюзивная рассылка на прайсы ниже публичных цен или рассылка с планируемыми поставками)

Страх упустить выгоду

Мы чувствуем дискомфорт, если по каким-либо причинам не можем воспользоваться выгодным предложением. Дефицит товара, ограничение предложений во времени, персональные скидки и пр. — всё это стимулирует совершить целевых действий из-за страха упустить выгоду (получить худший товар или услугу и переплатить)

Люди всегда хотят то, чего мало или практически нет — на психологическом уровне это говорит либо о том, что товар очень качественный и популярный, либо, что это не для всех/ эксклюзивный

Хороший пример акций на сайте Shein, когда есть обновляемый спец. блок с динамичным контентом:

Такие блоки заставляют пользователей возвращаться на сайт снова и снова. Если у вас достаточно товаров/ услуг, то можно сделать предложение дня/ недели/ месяца + не забудьте про триггерные рассылки
Такие блоки заставляют пользователей возвращаться на сайт снова и снова. Если у вас достаточно товаров/ услуг, то можно сделать предложение дня/ недели/ месяца + не забудьте про триггерные рассылки

Плохой пример — это бесконечный таймеры и счетчики, которые обновляются ежедневно:

Все уже давно поняли, как работают такие таймеры, поэтому такой блок скорее отпугнет посетителей, нежели увеличит конверсию (хотя всегда нужен тест)
Все уже давно поняли, как работают такие таймеры, поэтому такой блок скорее отпугнет посетителей, нежели увеличит конверсию (хотя всегда нужен тест)

И да, наш дорогой Sunlight — фаворит в рейтинге провальных рекламных кампаний со своей вечной «ликвидацией»:

Из результатов таких кампаний: падение выручки с 2019 года, десятки жалоб и постановлений за нарушение закона о рекламе и хейт от аудитории
Из результатов таких кампаний: падение выручки с 2019 года, десятки жалоб и постановлений за нарушение закона о рекламе и хейт от аудитории

Взаимные обязательства/ ценность

Когда мы делаем для человека что-то хорошее, то на подсознательном уровне он чувствует обязанность отблагодарить тем же. Именно поэтому бесплатный ценный контент за подписку или скидка за регистрацию на сайте отлично «утепляют» ваши отношения с клиентом

ВАЖНО, чтобы это был не рядовой лид-магнит, который будет лежать в папке «Загрузки» до первой чистки, а реально полезный и ценный для аудитории презент. Например, список важных достопримечательностей в городе N для сайта экскурсионного гида или чек-лист ошибок на сайте, которые сольют ваш бюджет к чертям (кстати, у меня он опубликован в открытом доступе — посмотрите тут https://teletype.in/@a.borovitina/PCFbr2R4Jh1)

В самом деле существует порядка 30+ триггеров, при помощи которых мы можем влиять на поведение аудитории, но большинство из них имеют накопительный эффект и «встраиваются» в стратегию как инструмент для формирования доверия. Сегодня же мы рассмотрели те, что мотивируют пользователей совершать нужные нам действия здесь и сейчас — они будут особенно эффективны на посадочных страницах и в рекламных креативах

Комбо триггеров позволит увеличить количество клиентов, частотность покупок и средний чек — достаточно только адаптировать приёмы под свою нишу и протестировать связки

Увеличим конверсию вашего лендинга/ сайта в 3 раза при помощи продуманного контент-маркетинга и точечной работы с аудиторией

Для связи:
https://vk.com/anastasia.borovitina 8-992-215-23-70 (tg, wa)