Коллеги прислали фотографии участников V Международного фестиваля скорости «Байкальская миля», проходившего с 7 по 11 марта на льду озера Байкал. Битва за установление рекорда скорости на льду ведется там аж с 2019 года и желающих принять в ней участие с каждым годом становится все больше.
В этом году за право стать лучшими на отрезке длиной в 1 «байкальскую милю» (1642 м), а так же в дрэг-рейсинге на 1/8 Мили, боролись 90 пилотов, 41 команда и 60 «с хвостиком» единиц техники. Я же выбрал десяток наиболее ярких, по моему мнению машин.
Самый оригинальный автомобиль соревнования, если его вообще можно так назвать – вот эта «ракета». Реактивная машина «100ЯК» была представлена командой «пАдонки Инжиниринг». Вне зачета данное транспортное средство смогло разогнаться до 283,5 км/ч. Неслабо!
Замечу, что «пАдонки Инжиниринг» не ограничились только реактивным «чудом-юдом», а завили на соревнования и вот такое… «моноколесо»? «Снегоезд»? «Лыжеход»? Короче, вот такую забавную машинку с одним ведущим колесом впереди и опорой в виде пары лыж сзади.
В деревнях такие «фиговины» называют «мотоблок» вне зависимости от типа привода и норовят подцепить к ним плуг или прицеп для урожая. А вот на «Байкальской миле» такой гусеничный малыш на полном серьезе боролся за победу.
«Машина опасности» - надпись на борту автомобиля.
Наверное, как-то так должна была выглядеть Антилопа-Гну на которой рассекала компашка проходимце во главе с Остапом Бендером, если бы он решил воспользоваться фестивалем для решения своих вопросов.
А в 2023-м – это полноправный участник заездов.
Если вам кажется, что болотоходы - это техника для неспешного путешествия по лютому бездорожью, то ошибаетесь. Вот вам наглядный пример, что если в «дутики» такого вездехода наколотить побольше шипов, то и он сможет претендовать на установление рекорда скорости.
Mercedes-Benz в кузове W115 выпускался с 1968 по 1976 год. То есть сейчас такие машины вполне могут претендовать на звание раритетов и экспонироваться в каких-нибудь музеях. Но, если очень хочется погонять на таком «старичке», то кто вам сможет запретить?
«Единичка» в этой подборке тоже не просто так. В 2023 году специально для приверженцев продукции «АВТОВАЗ» был организован отдельный зачет - Формула LADA. И нем соревновались между собой только владельцы «Жигулей» и других моделей «Лада».
«Двадцать первая» «Волга»? А вот и нет. Если судить по установленному под капотом мотору V8 от «Чайки» – это скорее «гэ-бэшная» «догонялка» ГАЗ-23. Говорят, «по паспорту» она могла разгоняться до 170 км/ч, но на «Байкальской миле» ее рекорд - 156,375 км/ч. Тоже немало!
Конечно, на фестивале были и «простые» машины. Вот в качестве примера универсал ВАЗ-2104 «Жигули». Понятно, что машина доработана, но с виду же «четверка», просто ярко покрашенная.
И, как любитель коммерческого транспорта, не могу пройти мимо достижений заводской спортивной команды ГАЗ Рейд Спорт. От ГАЗа по Байкалу официально гоняло четыре автомобиля. От их достижения: Соболь NN - 113,428 км/ч, Садко NEXT - 136,309 км/ч, Валдай - 143,523 км/ч, Газель NN - 153,649 км/ч.