Найти тему

Полный гайд по аккредитации специалистов с 2023 года Полный гайд по аккредитации специалистов с 2023 года, изображение №1

Оглавление

Информация подготовлена по приказу Минздрава от 28.0.2022 № 709н и актуальна с 1 января 2023 года до 1 января 2029 года (или до отмены приказа либо его отдельных положений).

Словарь сокращений

АК — апелляционная комиссия

ЕГИСЗ — Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения

ИОМ — интерактивный образовательный модуль

НМФО — непрерывное медицинское и фармацевтическое образование

ПК — повышение квалификации

ПП — профессиональная переподготовка

ФАЦ — федеральный аккредитационный центр

ФИС ФРДО — Федеральная информационная система «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении

ФРМО — Федеральный регистр медицинских организаций

ФРМР — Федеральный регистр медицинских работников

ЦАК — центральная аккредитационная комиссия

ОБУЧЕНИЕ

Для получения допуска к аккредитации необходимо набрать не менее 144 часов обучения суммарно. На выбор два варианта набора нужного объема часов:

  • не менее 144 часов ПК одним курсом или несколькими, подтверждение на портале НМФО не требуется;
  • не менее 72 часов ПК + неформальное образование, аккредитованное на портале НМО (ИОМы, семинары, вебинары).

При этом конкретного разделения нет. Вы можете получить 100 часов курсами ПК, а остальные 44 — на портале НМО или 72 часа курсами ПК и 72 балла за счёт ИОМ. Также можно совсем не набирать баллы НМФО, а обойтись только привычными курсами ПК суммарно на 144 часа. Набрать часы только ИОМами нельзя.

Примечание:
ФАЦ проверяет информацию о пройденных курсах ПК через реестр ФИС ФРДО. Каждый лицензированный учебный центр обязан вносить сведения о выданных документах в госреестр. Как проверить своё удостоверение на легитимность, читайте в нашем посте.

СПОСОБ ПОДАЧИ ЗАЯВКИ НА АККРЕДИТАЦИЮ

Заявку можно подать:

— через личный кабинет ФРМР,

— почтой России, если данные о специалисте отсутствуют в ФРМР.

Адрес Федерального аккредитационного центра:

125993, г. Москва, ул. Баррикадная, д. 2/1, стр. 1, тел. +7 (495) 680-05-99 доб. 500.

Сайт: https://fca-rosminzdrav.ru/

СПИСОК ДОКУМЕНТОВ

Пакет документов при электронной заявке:

  • онлайн-заявление, которое содержит сведения о паспорте, сертификате или аккредитации, базовых дипломах, документах профпереподготовки (при наличии) и повышении квалификации,
  • СНИЛС (подгрузится автоматически),
  • образовательное портфолио и отчёт о профессиональной деятельности,
  • мотивированный отказ (если руководитель отказал в согласовании отчёта),
  • копия документа, подтверждающего смену имени, фамилии или отчества,
  • копия трудовой книжки или сведения о трудовой деятельности.

Пакет документов, направляемых по почте:

  • копия паспорта и документа о смене имени,
  • копия СНИЛС,
  • копия дипломов об образовании, в т.ч. об интернатуре / ординатуре,
  • копия сертификата или свидетельства об аккредитации,
  • копия удостоверений о ПК за 5 лет,
  • копия диплома о профпереподготовке (при наличии),
  • копия трудовой книжки или сведений о трудовой деятельности,
  • заявление о допуске к аккредитации,
  • образовательное портфолио,
  • отчёт о профдеятельности, согласованный руководителем организации — с подписью и печатью. Также нужно приложить мотивированный отказ от работодателя, если отчёт не согласовывают.
Примечание.
Если вы подтвердили имеющуюся или получили новую квалификационную категорию в год периодической аккредитации или в предшествующем году, перечень документов меняется:
— приложить копию выписки о присвоении квалификационной категории,
— не прикладывать отчёт о профессиональной деятельности.
В этом случае портфолио будет состоять ТОЛЬКО из сведений об образовании за 5 лет, т.е. о курсах повышения квалификации и баллах НМФО.

ЗАПОЛНЕНИЕ БУМАЖНОГО ПОРТФОЛИО

  1. Сведения об освоении программ повышения квалификации.

В эту таблицу портфолио необходимо внести сведения обо всех курсах ПК за отчётный период, по итогам которого выдали удостоверение. Курсы могут быть не подтверждены на портале НМФО.

  1. Сведения об образовании, подтвержденные на интернет-портале непрерывного медицинского и фармацевтического образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при наличии).

Во вторую таблицу нужно вписать все неформальные образовательные активности, подтверждённые на портале НМФО: вебинары, семинары, конференции, ИОМы. Нужные сведения можно скачать прямо с портала и скопировать в эту таблицу. Вот подробная инструкция для скачивания портфолио:

Отчёт о профессиональной деятельности

В отчёт внесите результаты своей работы по специальности за отчётный период, в том числе работу по совместительству или работу на условиях неполного рабочего времени.

Обратите внимание, что специальность должна соответствовать номенклатуре:

— приказ Минздравсоцразвития от 16.04.2008 № 176н: для специалистов со средним образованием это приказ №176н,

— приказ Минздрава России от 07.10.2015 № 700н: для специалистов с высшим образованием.

-3

Отчёт нужно подписать у руководителя или уполномоченного заместителя и поставить основную печать организации. Штампы и печати типа «Для документов» или «Отдел кадров» ФАЦ не примет.

Отчёт не нужно подписывать у работодателя, если специалист временно не работает.

Руководитель (или его заместитель) должен указать название организации, наименование своей должности, поставить свою подпись и печать (при наличии).

-4

Если руководитель не подписывает отчёт, необходимо приложить мотивированный отказ в согласовании. Отказ нужно оформить на отдельном листе в свободной форме, на нём также должна стоять подпись руководителя и печать организации. Это нормальная практика, например, если вы недавно трудоустроились, то есть текущий руководитель просто не может согласовать ваш отчёт по другим местам работы. Образец мотивированного отказа можно скачать здесь.

Примечание.
Наличие мотивированного отказа в согласовании не является причиной для отказа в аккредитации.
Подробную инструкцию по заполнению документов смотрите в прикреплённом видео.

https://vk.com/video-184609107_456239827

Некогда заниматься документами? Методисты «Института медицинского образования» заполнят портфолио без ошибок, чтобы снизить риск отказа по формальным причинам. Услугу можно приобрести отдельно или вместе с обучением.

Для бесплатной консультации звоните по телефону 8 800 505-35-24.

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ

  • Используйте только утверждённые образцы заявления и портфолио. Шаблоны, уже готовые к заполнению, можно скачать по ссылке — https://vk.cc/c9jwxB
  • Заполнять нужно ВСЕ графы. Если какая-то информация отсутствует, ставьте прочерк или пишите «нет» / «отсутствует».
  • Текст должен быть хорошо читаемым, поэтому рекомендуем заполнять таблицы на компьютере. Фотографии, копии и сканы документов для отправки через ФРМР также должны быть без полос и затемнений. Следите, чтобы документ полностью входил на копию. Каждый документ нужно прикладывать отдельным файлом в масштабе 1:1.
  • ФАЦ рекомендует заверять копии:
  • дипломов о высшем или среднем профессиональном образовании;
  • удостоверений о повышении квалификации, если их нет в ФИС ФРДО;
  • предыдущего сертификата;
  • трудовой книжки.
  • Заверить копии документов можно в отделе кадров, у нотариуса или в организации, выдавшей документ (для дипломов и удостоверений).
Примечание.
Временно нетрудоустроенные специалисты не должны заверять копии документов, кроме удостоверений о ПК, если их нет в ФИС ФРДО (иначе ФАЦ отклонит заявку).

КАК ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ ЧЕРЕЗ ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ ФРМР

Вход в личный кабинет ФРМР

  1. Пройдите по ссылке — https://lkmr.egisz.rosminzdrav.ru
  2. На стартовой странице нажать кнопку «Войти». Отобразится страница для входа.
  3. Авторизация происходит через портал «Госуслуги» — нужно ввести логин и пароль. Без аккаунта на портале воспользоваться услугой не получится.

Формирование профессиональной части портфолио

  1. Пройдите авторизацию и перейдите в раздел «Аккредитация», в боковом меню выберите раздел «Портфолио», далее — «Профессиональная часть».
  2. Данные об организации, структурном подразделении и должности вносит работодатель. При необходимости можно скорректировать информацию в блоках «Ключевые навыки» и «Опыт работы». Для сохранения изменений нажмите «Сохранить».
  3. При необходимости загрузите сканы в (формате PDF) дополнительных документов блок «Дополнительные документы». Можно загрузить не больше 5 файлов, при этом размер файла не должен превышать 10 Мб. Например, в этот раздел необходимо подгрузить свидетельство о браке или мотивированный отказ в согласовании портфолио.

Формирование образовательной части портфолио

  1. Пройдите авторизацию и перейдите в раздел «Аккредитация», в боковом меню выберите раздел «Портфолио», далее — «Образовательная часть».
  2. Для автоматической загрузки данных о пятилетних циклах обучения с портала НМФО необходимо изменить настройки.
  3. В блоке «Сведения с портала НМФО: пятилетние циклы» нажмите кнопку «Настройки».
  4. Установите Создать карусель Добавьте описание напротив разделов, которые будут добавлены в ваше портфолио, и нажмите «Сохранить».

Согласование портфолио с руководителем

  1. Пройдите авторизацию и перейдите на страницу «Профессиональная часть» раздела «Портфолио».
  2. Нажмите кнопку «На согласование». Откроется окно «Согласовать портфолио», где необходимо заполнить все поля из выпадающего списка.
  3. Нажмите кнопку «Отправить». Портфолио будет отправлено выбранному руководителю на согласование. Статус согласования можно отслеживать на странице «Профессиональная часть» раздела «Портфолио».

Если у руководителя нет ЭЦП:

  1. Распечатайте портфолио. Для этого перейдите на страницу «Профессиональная часть» раздела «Портфолио».
  2. Внизу после блока «Дополнительные документы» нажмите на кнопку «Распечатать».
  3. Подпишите бумажную версию портфолио и отсканируйте в формате PDF.
  4. Приложите отсканированное портфолио в разделе «Профессиональная часть» в блок «Дополнительные документы».

Отправка заявки на аккредитацию

Войти в личный кабинет по ссылке — https://lkmr.egisz.rosminzdrav.ru

  1. На стартовой странице нажать кнопку «Войти». Отобразится страница для входа.
  2. Авторизация происходит через портал «Госуслуги» — нужно ввести логин и пароль. Без аккаунта на портале воспользоваться услугой не получится.
  3. Перейти в раздел «Аккредитация».
  4. Начать на кнопку «Добавить заявление».
  5. Откроется страница для подачи заявления на периодическую аккредитацию. Контакты и данные паспорта подгружаются автоматически.
  6. В блоке «Портфолио» необходимо заполнить следующие поля (выбрать из выпадающего списка):
  • уровень образования,
  • специальность, по которой проходит периодическая аккредитация.
  1. Не забудьте поставить Создать карусель Добавьте описание в блоке «Согласие на обработку персональных данных.
  2. Нажать «Сформировать заявление». Будет создан черновик заявления со статусом «Сформировано».
  3. Нажать «Подать заявление». Если система не обнаружит ошибок, заявление будет отправлено. Статус поменяется на «На рассмотрении».

ВАЖНО

  • сервис принимает файлы ТОЛЬКО в формате PDF,
  • вы не сможете воспользоваться сервисом, если записи о вас нет в ФРМР. При входе в личный кабинет появится уведомление: «Сотрудник с указанным СНИЛС не найден в системе ФРМР». В этом случае обратитесь к работодателю для внесения сведений о вас в ЕГИСЗ.

КОГДА ПОДАВАТЬ ДОКУМЕНТЫ?

ФАЦ рекомендует подавать заявку за 2-3 месяца до истечения срока действия сертификата/свидетельства об аккредитации.

ЧАСТЫЕ ОШИБКИ ПРИ ПОДАЧЕ ДОКУМЕНТОВ

  1. Неполный комплект документов, например:
  • нет копии удостоверений о ПК,
  • нет копии документа, подтверждающего смену ФИО.
  1. Портфолио и отчёт о профессиональной деятельности не соответствуют шаблонам из Приказа (для 2023 года — №709н).
  2. Наименование специальности не соответствует приказам 176н и 700н.
  3. Отсутствуют подтверждение о пройденных курсах ПК в реестре ФИС ФРДО.
  4. Нечитаемый текст, когда документы написаны от руки.
  5. Отчёт о профессиональной деятельности не соответствует специальности, по которой медик проходит аккредитацию. Например, заявление на аккредитацию по специальности «Сестринское дело», а описана работа по медицинскому массажу.

ОСОБЕННОСТИ АККРЕДИТАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ СПЕЦИАЛИСТОВ

Нетрудоустроенные специалисты

  • Отчётный период заканчивается датой увольнения — периоды без работы не считаются.
  • Заявку также можно подать через личный кабинет в ФРМР, если внесены сведения в подсистему. Для этого нужно указать дату увольнения как дату окончания отчётного периода.

Руководители и индивидуальные предприниматели

— Отчёты руководителей организаций, подведомственных федеральному органу государственной власти, согласовывается учредителем этой организации.

— Отчёты руководителей организаций, подведомственных региональному органу государственной власти, а также частных организаций и индивидуальных предпринимателей могут быть:

а) согласованы руководителем регионального органа исполнительной власти в сфере охраны здоровья,

б) поданы в несогласованном виде без мотивированного отказа.

Решение, в каком виде подавать отчёт, остаётся за аккредитуемым.

КАК УЗНАТЬ СТАТУС СВОЕГО ЗАЯВЛЕНИЯ

ФАЦ для врачей и фармацевтов работает онлайн-сервис, который помогает выяснить, на какой стадии находится рассмотрение заявки на аккредитацию.

Как воспользоваться сервисом

  1. Перейти по ссылке –

https://fca-rosminzdrav.ru/status-zayavleniya-na-periodicheskuju-akkreditaciju/

  1. Заполнить соответствующие графы:

– ФИО,

– СНИЛС,

– e-mail,

– специальность,

– способ подачи заявления,

– дату подачи заявления.

Ответ придёт на указанную электронную почту в течение месяца.

ЕСЛИ ДОКУМЕНТЫ ВЕРНУЛИ

Исправьте указанные ошибки и направьте снова ПОЛНЫЙ пакет документов. Новые документы оформляйте текущей датой.

КАК УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ АККРЕДИТАЦИИ

Результат аккредитации публикуется на сайтах ФАЦ:

  • на сайте в ФАЦ в разделе «Решения аккредитационных комиссий» - https://fca-rosminzdrav.ru/

Положительный результат вносится в ЕГИСЗ, доступ в который есть у работодателя.

Получить результаты аккредитации на почту можно с помощью нашего сервиса сервиса. Перейдите на сайт по ссылке ниже и заполните форму с контактами. Уведомление о результатах придёт сразу после публикации протокола.

Подключить сервис

КАК ПОЛУЧИТЬ БУМАЖНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО ОБ АККРЕДИТАЦИИ

Специалист считается прошедшим аккредитацию с момента внесения данных о прохождении аккредитации в ЕГИСЗ (федеральный закон от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ). Бумажное свидетельство об аккредитации, а также выписка из ЕГИСЗ или выписка из протокола заседания ЦАК получать НЕ НУЖНО.

Кто может получить свидетельство на бумаге:

— медики и фармацевты ведомственных организаций МВД, ФСБ и т.п.

— специалисты, работающие в российских медицинских учреждениях за границей.

Как получить свидетельство об аккредитации

Порядок получения документов вступил в силу с 01.03.2022 года (приказ Минздрава от 22.11.2021 г. №1082н).

Направить в Минздрав письменное заявление (почтой или лично) о выдаче свидетельства. Получить документ можно в ведомстве (г. Москва) или по почте через 30 календарных дней после регистрации заявления.

КАК ПОЛУЧИТЬ ВЫПИСКУ ИЗ ЕГИСЗ

Получить выписку из ЕГИСЗ можно двумя способами:

  1. Направить письменное заявление в ФАЦ (высшего или среднего мед. образования) лично или заказным письмом. Выписку выдадут на руки или направят по почте через 30 дней после регистрации заявления.

В заявлении нужно указать:

  • фамилию, имя, отчество (при наличии),
  • дату рождения;
  • данные документа, удостоверяющего личность (вид, серию, номер, наименование органа, выдавшего документ, и дату выдачи),
  • СНИЛС,
  • номер телефона, по которому можно связаться,
  • почтовый адрес (в случае отправки свидетельства почтой).

Заявление можно заполнить от руки или на компьютере.

  1. Через сервис на портале Госуслуг

Выписку через Госуслуги можно получить в течение 3 дней после регистрации заявления.

  1. Авторизоваться на портале Госуслуг (аккаунт должен быть подтверждён).
  2. Перейти на страницу сервиса https://www.gosuslugi.ru/493582/1
  3. Заполнить заявление, в котором указать:

– фамилию, имя, отчество (при наличии),

– дату рождения,

– СНИЛС,

– электронную почту,

– номер телефона,

– сведения о документе, удостоверяющем личность (вид, серию, номер, наименование органа, выдавшего документ, и дату выдачи).

Необходимые поля заполнятся автоматически, если раньше вы уже оставляли эту информацию на Госуслугах.

  1. Отправить заявление.

Уведомление о регистрации заявления придёт в личный кабинет на Госуслугах.

  1. В личном кабинета медицинского работника в ФРМР
  2. Авторизуйтесь в личном кабинете по ссылке https://lkmr.egisz.rosminzdrav.ru/
  3. Перейдите во вкладку «Аккредитация», в верхнем правом углу нажмите кнопку «Получить выписку».

ВАЖНО

  • этот способ доступен только для специалистов, у которых есть личный кабинет в ФРМР,
  • для авторизации в личном кабинете ФРМР понадобится подтверждённый аккаунт на портале «Госуслуги».

КАК ПОЛУЧИТЬ ВЫПИСКУ ИЗ ПРОТОКОЛА АККРЕДИТАЦИОННОЙ КОМИССИИ

ФАЦ по запросу специалиста может выдать выписку из протокола ЦАК.

  1. Составить заявление, в котором указать:

– фамилию, имя, отчество (при наличии),

– дату рождения,

– СНИЛС,

– электронную почту,

– номер телефона,

– даты и номера протокола,

– поставить дату и личную подписью

  1. Направить заявление в виде фото или скана вложенным файлом на электронную почту: info@fca.rmapo.ru

Выписка придёт на электронную почту.

КАК ПИСАТЬ АПЕЛЛЯЦИЮ

Если вы не согласны с результатом периодической аккредитации, вы можете подать апелляцию.

Куда обращаться

Необходимо написать заявление в апелляционную комиссию. Направить жалобу необходимо в тот же аккредитационный центр, в который вы подавали документы на аккредитацию.

Отправить заявление можно почтой России, лично (или по доверенности), а также через ФРМР.

Форму апелляции можно скачать по ссылке — https://docs.google.com/document/d/1BUu8ziy8eifvHWD6btqv84LbrfIMRGWi/edit?usp=sharing&ouid=115843686688673994179&rtpof=true&sd=true

В какой срок подавать апелляцию

Подавать апелляцию нужно в течение двух рабочих дней с момента размещения протокола ЦАК или региональной комиссии.

Как узнать результаты

АК уведомит специалиста о своём решении на следующий день после заседания по электронной почте или по телефону. Отслеживайте письма от ФАЦ и не забывайте проверять папку "Спам". Информацию также могут разместить на сайте аккредитационного центра.

Если решение АК не устроило, его можно обжаловать в Минздрав.

Подробнее о подаче апелляции смотрите в нашем видео.

-5
-6