Часто при разработке сайтов собственник бизнеса, исходит из своего чувства прекрасного, а не из задач бизнеса.
Здравствуйте! Меня зовут Анна Ольяная. Я основательница SEO-агентства Орех (с 2014 г.). В этом блоге помогаю предпринимателям использовать SEO максимально эффективно.
Поделюсь несколькими историями из практики. Когда директору (лицу, принимающему решение) ну очень нравилось, а для бизнеса это было так себе.
1. Сайт оптового поставщика детской одежды.
Дизайн - чудесная сказка, принцессы в волшебных платьях, вишенка на торте - курсор мыши в виде волшебной палочки, за которым постоянно таскается шлейф в виде маленьких звездочек. Всегда. И это нельзя отключить. А вы оптовый покупатель.
2. Сайт бренда женской одежды.
На главной странице Мисс Москва’8N. На дворе 2012. Делали редизайн - предложили обновить главный баннер. Заказчик ни в какую. Только она. Только это фото.
3. Компания по продаже кирпича.
Отредизайнились у Лебедева. Они тогда как раз делали впечатляющие, но неудобные сайты. При входе на сайт там объемный кирпич, из него что-то строится. Но сайт-то предназначен для людей, которые на него часто заходят, делают заказы. На третий раз это уже просто бесит.
4. Сайт хирургического отделения сети клиник.
Взяли какую-то дизайнерскую награду. Все объемное, двигается, но абсолютно бесполезно. Человеку непонятна навигация, нет цен, условий, списка операций и так далее. Просто красиво.
Воплощать фантазии руководителя бизнеса классно, если это какое-то его хобби.
Делать вау-сайты с суперэффектами круто для промо-кампаний. Если единственная цель сайта - впечатлить. И человек придет туда один раз, впечатлился, запомнит.
Если люди с этим сайтом должны работать часто, приходить на него больше одного раза, решать свои задачи с помощью сайта - дайте им эти возможности.
Пусть это будет легко, просто и удобно.
Ну и конечно, подумайте заранее, как вы планируете сайт продвигать.
P.S. Откройте любой список наград за дизайн сайтов прошлых лет. 85% не используются для бизнеса. Их создали просто для награды, для PR, для ачивки.
Поэтому вдохновляться ими в качестве референсов, если ваша цель - сайт, с которым будут работать - плохая идея.