Как общаться с клиентом, чтобы заказали именно у вас?
На старте:
- Оперативно реагируйте на запросы заказчика. Даже если прямо сейчас у вас нет времени, напишите об этом, а не пропадайте.
- Старайтесь договориться о звонке. Так проще найти общий язык и понять, подходите ли вы друг другу.
- После звонка высылайте краткое описание договоренностей, цены и тайминг. Во время звонка нормально попросить у клиента время, чтобы просчитать его стоимость.
Во время работы:
- Презентуйте проект. Это можно делать по видеосвязи или с помощью записи экрана, где вы комментируете все шаги.
- Присылайте статусы по проекту. Если вам нужно взять дополнительное время, важно не пропадать, а держать клиента в курсе.
- Не разговаривайте из позиции «Я дизайнер, а ты дебил». Старайтесь понимать клиента и вежливо объяснять свое мнение.
- Не разговаривайте из позиции «Ты платишь, я делаю».
- Помнить, что работа с клиентом — это всегда команда.
После сотрудничества:
- Проводите бесплатные консультации, если клиенту нужна небольшая помощь.
- Напоминайте о себе время от времени.
- Рассказывайте клиенту, чем еще вы можете помочь.
Какие ошибки совершают начинающие фрилансеры
- Работают без договора. Лучше заключать договор с клиентами через ИП или как самозанятый — таким образом вы будете работать легально и обезопасите себя от рисков.
- Работают без предоплаты. Это уместно в некоторых случаях, но безопаснее дробить оплату.
- Нарушают дедлайны. Это плохо влияет на репутацию фрилансера.