Найти тему
3D&2D Graphics

Первый заказ для дизайнера на фрилансе (часть 2)

Оглавление

Как общаться с клиентом, чтобы заказали именно у вас?

На старте:

  • Оперативно реагируйте на запросы заказчика. Даже если прямо сейчас у вас нет времени, напишите об этом, а не пропадайте. 
  • Старайтесь договориться о звонке. Так проще найти общий язык и понять, подходите ли вы друг другу.
  • После звонка высылайте краткое описание договоренностей, цены и тайминг. Во время звонка нормально попросить у клиента время, чтобы просчитать его стоимость.

Во время работы: 

  • Презентуйте проект. Это можно делать по видеосвязи или с помощью записи экрана, где вы комментируете все шаги. 
  • Присылайте статусы по проекту. Если вам нужно взять дополнительное время, важно не пропадать, а держать клиента в курсе. 
  • Не разговаривайте из позиции «Я дизайнер, а ты дебил». Старайтесь понимать клиента и вежливо объяснять свое мнение.
  • Не разговаривайте из позиции «Ты платишь, я делаю». 
  • Помнить, что работа с клиентом — это всегда команда.

После сотрудничества: 

  • Проводите бесплатные консультации, если клиенту нужна небольшая помощь.
  • Напоминайте о себе время от времени. 
  • Рассказывайте клиенту, чем еще вы можете помочь. 

Какие ошибки совершают начинающие фрилансеры

  • Работают без договора. Лучше заключать договор с клиентами через ИП или как самозанятый — таким образом вы будете работать легально и обезопасите себя от рисков.
  • Работают без предоплаты. Это уместно в некоторых случаях, но безопаснее дробить оплату.
  • Нарушают дедлайны. Это плохо влияет на репутацию фрилансера.