Урок должен иметь чёткую цель и логичную структуру - презентация материала, практика и затем воспроизведение, "продукт". Так я думала, пока не познакомилась и с другими подходами в обучении. Рассмотрим, какие бывают варианты и когда они уместны.
Presentation. Practice. Production
Классический PPP. На мой взгляд, это универсальный подход, эффективный и применимый вообще ко всему. Сначала ученики знакомятся с материалом, затем отрабатывают на упражнениях а в конце применяют в заданной ситуации. Всё логично и удобно. Но представим, что ученик заскучал от такого метода. Хочется больше привязки к конкретным ситуациям. Тогда можно попробовать TBL.
Task Based Learning
Суть этого подхода в том, что вначале ученики выполняют таргетную ситуацию. Затем преподаватель предоставляет обратную связь, указывает на точки роста. В основе идеи TBL лежит отработка конкретных ситуаций, например - прохождение интервью, создание видео-ролика, подготовка речи для конференции. Этот подход особенно хорош для тех студентов, чей уровень выше и не требует предварительной опоры и тех, кто не любит "воображаемые" ситуации, а предпочитает конкретные задачи.
Я не сразу привыкла к TBL, вначале хотелось по привычке предоставить какую-то базу и затем переходить к заданию. Но со временем я поняла суть этой методики, она действительно может быть эффективна для определённой аудитории.
Dogme
Об этом подходе я узнала недавно, ещё не пробовала его и не уверена, что хотелось бы. В чём суть - отказ от заготовленных материалов, в центре занятия - сам ученик. Преподаватель и ученик беседуют и в ходе общения преподаватель может выявлять слабые места. Это немного похоже на то, как я выстраиваю тестирование и первое занятие с учениками - внимательно изучаю их компетенции, интересы и цели.
Есть ряд учеников, кто утверждает - учебники это не для меня, обычные методы не для меня. Наверняка они были бы заинтересованы в dogme. Но насколько это реалистично для учителя - строить так каждое занятие?