Найти тему

Сказки с плохим концом. Нужны ли они? Что с ними делать

Детские сказки с плохим концом

Есть детские сказки с плохим концом, причем тотально плохим - без вариантов

Такие сказки встречаются у известных детских авторов, и попадаются родителям в сборниках для детей

Читать ли их маленьким детям?

Мое мнение здесь однозначно - НЕТ

Детский мозг впитывает все как губка, и потом "переиначивать" это в детской голове - часто себе и ребенку дороже

Часть сказок Андерсена написаны не для детей, о чем говорил и сам автор

После сказки "Спички" вообще непонятно что с ребенком делать((((

Часть сказок братьев Гримм тоже не добавляют ребенку уверенности в том, что мир вообще дружелюбен и стоит доверия

Что делать, если таки сказка с плохим концом ребенку была прочитана кем-то где-то, и Вы это обнаружили?

  • обсудить с ребенком и понять его чувства
  • разобрать с упором на то, что такое редкость и бывает и по-другому
  • переписать с ребенком сказку, причем в каждом месте, где ребенку больно
  • проверить как ребенку с новой сказкой и новым окончанием

Если нужно, переписать еще стопятьсот раз! Пока не придет ребенок в равновесие и не поверит искренне, что возможны другие варианты

Чтобы это произошло быстрее, помогайте ребенку, но не делайте всю работу по переписыванию за него. Дайте ему пространство создать

Это имеет и еще один эффект - ребенок почувствует что он сам в силах даже если услышал неприятные вещи, что-то с этим сделать

-2

Раз уж случилось, что ребенок это услышал - делаем что можем и извлекаем из этого ту крупицу пользы, которые оттуда можно вытащить

Взрослые сказки с плохим концом

-3

Это могут быть не только сказки в прямом смысле слова. Книги разного жанра, фильмы, некоторые виды терапевтических сказок - разные виды художественных произведений, где все закончилось плохо

Принимать ли их, читать, смотреть - дело каждого. Взрослый человек сам в состоянии сказать "стоп" или "да" тому что слышит и видит с экрана или страницы книги

Нужны ли такие Сказки взрослому?

Мое мнение - ДА, нужны

Проживая трагедии героев, Человек способен решать свои задачи

  • видеть или не видеть себя в подобных обстоятельствах
  • отвечать себе на вопрос Как я смог бы поступить
  • проживать свои переживания, спрятанные глубоко внутри, в относительно безопасном пространстве

Пройдя этот путь, взрослый Человек способен на создание новых вариантов развития событий

  • Написать свой вариант это Сказки, прожить его
  • Обнаружить какие ресурсы есть у Тебя, чтобы Сказка сложилась по-другому
  • Понять, какие ресурсы нужно подсобрать, если Сказка по-новому складывается не так, как хочется
  • Принять, что иногда невозможно идеальное развитие событий, но всегда возможны хотя бы небольшие изменения

Работая с клиентами, я даю не только сказки сразу с хорошим концом, где предлагается вариант выхода из сложной ситуации

Работаем и со сказками, в том числе моими, и с художественными произведениями, где все в оригинале закончилось плохо

Через них находит Клиент свое решение, свой путь в этой вымышленной, но тронувшей душу выдуманной истории

-4

Мой вывод о Сказках с плохим концом

  • Сказки для детей должны быть жизнеутверждающими и формировать доверие к Миру. Всему свое время, и в детство не нужно приносить того, что может быть не по силам малышу
  • Сказки для взрослых могут быть и уже и отражающими сложные и даже кажущиеся неразрешимыми проблемы. Взрослый на то и взрослый, чтобы учиться не только на хороших примерах

Если Вы уже взрослый, и зависаете болью души в Сказах с плохим концом - Приходите за помощью. Вместе легче научиться читать и писать Сказки так, чтобы от них была польза

Как помочь себе в стрессовой ситуации читайте в материалах Стресс. Что это и что делать

Картинки в статье взяты из всемирной сети

Оригинал моей статьи Здесь

Чтобы знать как помочь себе, подписывайтесь на канал Свое Пространство. Канал психолога Дарьи Сергеевой