Каким бы красивым ни был сайт, какой бы красочной ни получилась реклама, без хорошего текста продвигать бизнес практически невозможно. С помощью текста страница компании может попасть на первые позиции в поисковых системах или привлечь тысячи подписчиков в социальных сетях, убедить пользователя купить свой товар и даже порекомендовать его своим знакомым.
Тексты нужны везде: в email-рассылках, для постов в блогах, статей на разные темы, пресс-релизов и многого другого. За их создание и отвечает копирайтер. В статье рассказываем, что нужно знать, чтобы стать востребованным специалистом. А для тех, кто сразу хочет ознакомиться с бесплатным курсом по работе с текстами и принять решение, подходит ли ему эта сфера, мы оставляем ссылку :)
Кто такой копирайтер
Изначально копирайтерами называли специалистов, которые писали рекламные тексты. Но сейчас копирайтеры создают разный текстовый контент:
- SEO-тексты. Они направлены на то, чтобы продвигать сайты в поисковых системах.
- Посты — написание заметок для блогов и социальных сетей.
- Переводы и адаптации статей с иностранных языков.
- Коммерческие тексты. Это описания товаров, статьи для лендингов, рассылки и другое.
Копирайтеров чаще всего путают с рерайтерами. Но, если последние занимаются переработкой уже написанных текстов, копирайтер пишет «из головы». Он может работать как по ТЗ от заказчика, так и самостоятельно.
Что должен уметь копирайтер
Когда речь заходит о навыках, которые необходимы копирайтеру, первым на ум приходит, естественно, грамотность. Вне всякого сомнения, без хорошего знания грамматики и пунктуации не обойтись. Но если вы действительно хотите хорошо зарабатывать на написании текстов, нужно уметь намного больше, чем расставлять запятые.
- Основы SEO и LSI. Копирайтер должен как минимум уметь работать с ключевыми словами.
- Понимание психологии продаж, маркетинга, SMM.
- Знание разных стилей письма. Тексты для разных целей и разной целевой аудитории могут сильно отличаться по стилистике.
- Иностранные языки. Знание английского будет бонусом и может увеличить средний чек.
- Знание сервисов проверки уникальности и грамотности текстов (например, text.ru, Орфограммка, Главред и другие).
Кроме этого, копирайтер должен уметь быстро вникать в новую тему, уметь работать с большим количеством информации, следить за тенденциями контент-маркетинга и рекламы.
Плюсы и минусы работы копирайтером
Как и в любой другой профессии, у копирайтинга есть свои плюсы и минусы. К положительным сторонам специальности можно отнести следующие моменты.
- Свобода самовыражения. Копирайтер может сам выбирать, на какую тему писать, с каким заказчиком или в какой компании работать и чаще всего самостоятельно составлять свой график. Неважно, когда именно в течение дня вы пишете, важно сдавать работу в срок.
- Востребованность. Хорошие копирайтеры на рынке нарасхват.
- Возможность совмещать. Написание текстов может быть не основной работой, а даже хобби, которое приносит деньги.
У профессии не так много минусов, но можно выделить следующие.
- Низкий заработок на старте. Первые тексты, возможно, придётся писать почти даром, особенно если вы пишете только на одну тему, но это поможет вам наработать опыт и собрать портфолио.
- Однообразие. Копирайтер всё время работает с текстом. И чаще всего нет времени ждать, пока посетит вдохновение.
Сколько может заработать копирайтер
Копирайтер может работать как самостоятельно, так и в штате компании или агентства. Его заработок напрямую зависит от нескольких параметров: опыта, объёмов и тематики.
Новички часто ищут заказы на биржах копирайтинга, где задачи несложные, но и оплата скромная.
Более опытный специалист может взяться за проект крупнее со свободным графиком.
Копирайтеры с техническим уклоном и знанием английского языка особенно востребованы, заказчики готовы платить таким специалистам гораздо больше.
Чтобы вы могли попробовать свои силы в работе с текстами, Нетология предлагает бесплатную программу «Основы работы с текстом». Курс профориентационный и поможет вам понять, что вам больше подойдёт — копирайтинг, редактура или контент-маркетинг.
Переходите по ссылке, чтобы задать все вопросы менеджерам и оставить заявку. Мы ждём вас.