Найти тему
Нетология

Копирайтер — это не только про тексты: рассказываем, что нужно знать специалисту

Оглавление

Каким бы красивым ни был сайт, какой бы красочной ни получилась реклама, без хорошего текста продвигать бизнес практически невозможно. С помощью текста страница компании может попасть на первые позиции в поисковых системах или привлечь тысячи подписчиков в социальных сетях, убедить пользователя купить свой товар и даже порекомендовать его своим знакомым.

Тексты нужны везде: в email-рассылках, для постов в блогах, статей на разные темы, пресс-релизов и многого другого. За их создание и отвечает копирайтер. В статье рассказываем, что нужно знать, чтобы стать востребованным специалистом. А для тех, кто сразу хочет ознакомиться с бесплатным курсом по работе с текстами и принять решение, подходит ли ему эта сфера, мы оставляем ссылку :)

Кто такой копирайтер

Изначально копирайтерами называли специалистов, которые писали рекламные тексты. Но сейчас копирайтеры создают разный текстовый контент:

  • SEO-тексты. Они направлены на то, чтобы продвигать сайты в поисковых системах.
  • Посты — написание заметок для блогов и социальных сетей.
  • Переводы и адаптации статей с иностранных языков.
  • Коммерческие тексты. Это описания товаров, статьи для лендингов, рассылки и другое.

Копирайтеров чаще всего путают с рерайтерами. Но, если последние занимаются переработкой уже написанных текстов, копирайтер пишет «из головы». Он может работать как по ТЗ от заказчика, так и самостоятельно.

Что должен уметь копирайтер

Когда речь заходит о навыках, которые необходимы копирайтеру, первым на ум приходит, естественно, грамотность. Вне всякого сомнения, без хорошего знания грамматики и пунктуации не обойтись. Но если вы действительно хотите хорошо зарабатывать на написании текстов, нужно уметь намного больше, чем расставлять запятые.

  • Основы SEO и LSI. Копирайтер должен как минимум уметь работать с ключевыми словами.
  • Понимание психологии продаж, маркетинга, SMM.
  • Знание разных стилей письма. Тексты для разных целей и разной целевой аудитории могут сильно отличаться по стилистике.
  • Иностранные языки. Знание английского будет бонусом и может увеличить средний чек.
  • Знание сервисов проверки уникальности и грамотности текстов (например, text.ru, Орфограммка, Главред и другие).

Кроме этого, копирайтер должен уметь быстро вникать в новую тему, уметь работать с большим количеством информации, следить за тенденциями контент-маркетинга и рекламы.

Плюсы и минусы работы копирайтером

Как и в любой другой профессии, у копирайтинга есть свои плюсы и минусы. К положительным сторонам специальности можно отнести следующие моменты.

  • Свобода самовыражения. Копирайтер может сам выбирать, на какую тему писать, с каким заказчиком или в какой компании работать и чаще всего самостоятельно составлять свой график. Неважно, когда именно в течение дня вы пишете, важно сдавать работу в срок.
  • Востребованность. Хорошие копирайтеры на рынке нарасхват.
  • Возможность совмещать. Написание текстов может быть не основной работой, а даже хобби, которое приносит деньги.

У профессии не так много минусов, но можно выделить следующие.

  • Низкий заработок на старте. Первые тексты, возможно, придётся писать почти даром, особенно если вы пишете только на одну тему, но это поможет вам наработать опыт и собрать портфолио.
  • Однообразие. Копирайтер всё время работает с текстом. И чаще всего нет времени ждать, пока посетит вдохновение.

Сколько может заработать копирайтер

Копирайтер может работать как самостоятельно, так и в штате компании или агентства. Его заработок напрямую зависит от нескольких параметров: опыта, объёмов и тематики.

Новички часто ищут заказы на биржах копирайтинга, где задачи несложные, но и оплата скромная.

-2

Более опытный специалист может взяться за проект крупнее со свободным графиком.

-3

Копирайтеры с техническим уклоном и знанием английского языка особенно востребованы, заказчики готовы платить таким специалистам гораздо больше.

-4

Чтобы вы могли попробовать свои силы в работе с текстами, Нетология предлагает бесплатную программу «Основы работы с текстом». Курс профориентационный и поможет вам понять, что вам больше подойдёт — копирайтинг, редактура или контент-маркетинг.

Переходите по ссылке, чтобы задать все вопросы менеджерам и оставить заявку. Мы ждём вас.