Сложение и вычитание — базовые навыки, которым нужно обучить ребенка еще до того, как он пошел в школу. Как это сделать быстро, легко и эффективно? Давайте разбираться.
Важно на начальном этапе объяснить ребенку физический смысл сложения
У ребенка еще не развито абстрактное мышление, так что объяснять ему арифметические действия сразу с помощью цифр бесполезно. Предметы в этом случае — лучшие помощники. И не обязательно срочно бежать в магазин за счетными палочками. Подойдут, например, цветные карандаши.
И прямо объясняем “на пальцах”: вот есть 1 карандаш. Выкладываем его на стол. И есть еще 2 карандаша. Также выкладываем их на стол, но чуть подальше от первого. Если положить их рядом (придвигаем друг к другу), сколько всего карандашей получится? Ребенок считает. Постепенно увеличиваем количество карандашей.
Сразу после объяснения сложения аналогично объясняем вычитание
Работаем по тому же принципу. Только карандаши, соответственно, не добавляем, а убираем.
Не забывайте периодически менять объекты счета
Отлично подойдут, например, конфеты. Или, если малыша не остановить в желании их употребить, допустим, пузырьки лака для ногтей. Важно, чтобы предметы были примерно одинаковыми по размеру, но различались цветами.
Знакомим с “числовыми” примерами после того, как ребенок разобрался со счетом до 10 на объектах
Можно использовать яркие магнитные цифры, или те, что изображены на кубиках. Но можно, в принципе, и просто написать их маркером на листе. А потом просим ребенка выложить напротив каждого числа указанное количество объектов.
Теперь, когда мы пишем пример, например, 3+2, ребенок сначала будет “переводить” цифры в физические объекты. Благодаря этому в его голове сформируется вполне себе четкая связь между числами и количеством объектов. То есть они перестанут быть чем-то абстрактным.
Удачи в занятиях! Хороших подсчетов!
Видеоверсия данной статьи доступна на YouTube-канале Шамиль Ахмадуллин.