Лидия Васильевна сидела за столом у окна и рассматривала фотографии. Их было очень много. Она сорок пять лет проработала в школе учителем математики.
Год назад умер её муж, а за два года до этого погиб единственный сын. Фотографии аккуратно разложены в две коробки. Та что поменьше – семейные. Большая – школьные.
Семейные Лидия Васильевна убрала на полку. Решила вспомнить свои классы. Помнит почти всех, только вот кто вырос из них не знает. Хотя некоторых часто встречает. Узнают, здороваются и бегут мимо. У каждого своя жизнь. Никто не остановится, не поговорит.
Женщина вспомнила свой юбилей, 55 лет. Торжество устроили в школе. Весь коллектив присутствовал. Ученики поздравляли. Цветы, шары. Весело было, только если не считать одного инцидента.
- Вам давно на пенсию пора. Уходите. Достала уже ваша математика. Счастливой пенсии. – выкрикнул Женька Карпов.
Учился он средне, но вот математика всегда ставила его в тупик. Не давались ему точные науки. Хулиганом он не был, и его выходку приняли за крик души. Лидия Васильевна расстроилась, но её успокоили. Отпускать хорошего педагога не хотели, да и сама она планировала ещё работать.
– Ну и где же ваш класс?
Последний год, оставшись одна, Лидия Васильевна разговаривала сама с собой. Мысли вслух.
- А вот и ваш класс. Нашла. Кем стали? – она разглядывала фото класса, в котором учился Женя.
Класс был очень разный. Хулиганы и отличники. Дети предпринимателей и маргиналов. Последние годы часто так было. Управлять таким коллективом было трудно. А Женя был средним. Ни хулиган, ни отличник, семья хорошая, хоть и не богатая. Что на него тогда нашло? Извинился потом, но стал бояться математики ещё больше. Математики или мести учителя. Но мстить она не собиралась. Экзамен сдал с первого раза. Даже умудрился не завалить, чего Лидия Васильевна боялась. На этом они и попрощались.
Женщина разглядывала фотографию.
Анечка. Отличница. А учиться дальше не пошла, замуж вышла. Рядом живёт. Не повезло ей. Развелась. Одна с двумя детьми осталась.
Макар. Этот в отца пошёл. Побирается и пьёт.
Ярик. Бизнесмен. От родителей всё досталось. Гуляет. Баб меняет. Никак не женится.
Юрка. Вот этот молодец. От пьющих родителей уехал. Семья хорошая. Деток двое. И жена хорошая. Это хорошо когда жена хорошая, многое от жён зависит в семье.
Лиза. Эта медсестра. Хорошая, добрая. Очень хвалят её.
Даня. В Москве. Родители всем обеспечили. А сам? А сам ничего не может.
Сашка. Сидит. Как и отец с братом. Семейка.
Танечка. Блогерша. Модно сейчас это. А такая скромная была.
Раздался звонок в дверь.
- Иду. Опять наверное что-то продают.
Лидия Васильевна посмотрела в глазок. На площадке стоял мужчина с пакетом и цветами. Чего ему надо, подумала женщина.
- Кто?
- Лидия Васильевна.
Имя знает, мошенники тоже знают, подумала она, но открыла.
- Лидия Васильевна, здравствуйте. С днем рождения вас. Немного поздно, но только приехал.
- Евгений? Проходи. Ты помнишь про день рождения?
- Ну как же забудешь. Вы простите. Испортил вам тогда юбилей. Сам не знаю, как получилось. Все эти годы переживал. Больше десяти лет прошло.
- Да я тебя простила. Сразу простила. Ты же ребёнок был. А я одна осталась. Вот фотографии смотрела. – женщина протянула фотографию их класса.
- И я один. Родителей похоронил. Теперь только на могилы и приезжаю. Жена ушла к другому. Не понравились ей мои командировки. Не захотела она разделить быт военного. Я ведь по контракту служу.
- Я ведь за тебя переживала больше, чем за всех остальных. Вспоминала. А ты молодец.
Они сидели и вспоминали школьные годы, одноклассников Жени. Потом пили чай с тортом, который он принёс.
- А можно к вам приходить иногда? Я правда не часто бываю. Раз в год примерно. Но звонить обещаю.
- Конечно можно. Ко мне ведь никто не ходит. Совсем никто. Моих нет уже. А племянники и не вспоминают. Даже с днём рождения не поздравили. Зачем я им. А тебе я рада.
Евгений уехал. Он звонил, как и обещал. Приезжал раз в год. Женился, два сына.
Но вдруг звонки до Лидии Васильевны перестали доходить. Её телефон был выключен. Через две недели отпуск. Сразу туда. Может просто телефон сломался, подумал Женя.
Нашёл он её в больнице.
- Явились. Где вы раньше были? Вас давно разыскивают. Наследнички.
- Я не наследник. Я её ученик. Мне соседи сказали.
- Да? Извините. А где её племянники?
- Я их даже не знаю. Не видел никогда.
Лидия Васильевна умерла через неделю. Перед этим она сообщила ему, где лежат деньги на похороны.
- Сам распорядись. Я тебе доверяю. Хорошо что успел. Там и телефоны племянников. Только они не отвечают. И адреса.
Племянников пришлось искать по адресам, на телефоны они не отвечали. Явились только на похороны. А после сразу стали обыскивать квартиру.
- А где похоронные? Где драгоценности? И вообще денег должно быть много. – начали они.
- Похоронные? Всё на похороны ушло. Зачем они вам? Вы оплатили хоть что-то? Вас еле нашли. – сказала соседка. – Вот Жене спасибо, не забывал Лидочку. Всё сделал как положено.
- А вас и не спрашивают. Уходите все.
Соседка ушла. Евгений уехал. Похороны он оплатил. На следующий год поставит памятник. Денег, которые оставила Лидия Васильевна, хватит. А не хватит – он добавит.
А племянники получили в наследство квартиру. Только квартира большой ценности не имеет. Окраина маленького городка. А племянников трое. Так и делят.
Лидия Васильевна ещё при жизни хотела переписать квартиру на Женю, но он отказался.
- Зачем мне. У меня здесь родительская есть. Я к вам не из-за квартиры приезжаю. Просто человек не должен быть одинок. Вы меня ждёте. А я жду, когда к вам приеду.