Найти тему

Кейс IT команды Жизньмарт: как прийти работать продавцом и стать айтишником

Оглавление

Александра Эренбург, руководитель направления IT, рассказала, как ежедневно команда строит Жизньмарт в цифровом пространстве, чтобы в реальности мы могли радоваться крутым магазинам и доставке.

Александра Эренбург, руководитель направления IT
Александра Эренбург, руководитель направления IT

Кто делает IT Жизньмарт

В нашей команде есть я — я отвечаю за общее видение, за стратегию, за людей и их комфорт, за связку с бизнесом, приоритезацию задач и многое другое.

Также у меня есть два менеджера: Паша Рублев и Ася Кулакова. Ася сейчас занимается сапортом и далее будет двигаться в направлении всей поддержки. Паша пойдет в проектную историю — станет полноценным менеджером проектов.

Далее команда состоит из ведущего инженера-разработчика Алексея Долганова. Он отвечает за технологии: за то, как ребята пишут код, и за то, чтобы работа была выполнена правильно и в срок. Кроме того у нас есть два дизайнера, Джулия и Алена, тестировщик Роман и мобильные разработчики на IOS и Android. Также есть Backend- и Frontend-разработчики.

Больше, чем красивый мага

Совсем недавно в команде IT-отдела Жизньмарт были только я и Паша. И в таком составе мы целый год тянули на себе всю работу. В 2023 году пришло понимание, что число магазинов растет, а нам важно оставаться такими же классными. Более того, мы хотим заявляться как IT-компания, ведь Жизньмарт не просто необычный красивый магазин — мы еще технологичные и современные.

Поэтому IT-отдел начал быстро расширяться, чтобы Жизньмарт и дальше оставался впереди всех. С этого года у нас появилась своя статичная команда: мы ее только-только сформировали и пока вместе отработали всего несколько спринтов. Поэтому сейчас передо мной стоит глобальная задача — сделать эту команду продуктивной и сплоченной, чтобы она приносила максимальный результат.

Истории ребят: из магазина в IT

Не секрет, что Паша и Ася попали в нашу команду из розницы. И я искренне верю, что человек из магазина, который любит и знает Жизньмарт, разделяет наши ценности — это уже 50% успеха. А работая в Жизньмарт больше года на позиции старшего продавца, ты уже полностью погружен в эту атмосферу и заряжен на результат. Так на адаптацию сотрудника уходит намного меньше времени.

Когда Паша пришел на собеседование, я буквально за 30 секунд поняла, что это наш человек. Он еще ничего не успел сказать, а я просто посмотрела на него и в мыслях промелькнуло: «Это он». И я не ошиблась.

Ася попала к нам после обратной гембы. Мы познакомились, и я вскоре тоже поняла, что именно она мне нужна. Тогда еще не было открытой вакансии, но я сказала ей, что когда место появится, я бы хотела, чтобы его заняла она.

Команда IT отдела
Команда IT отдела

Принципы работы в команде

Наши ребята очень заряжены: они хотят развиваться, им нравится своя работа. Они знают, что Жизньмарт — не какой-то бэк-офис крупной компании, где до сотрудников невозможно дотянуться. Каждый член команды может приложить свою руку к проектам, предложить свою идею и самостоятельно ее реализовать. Если у кого-то есть своя зона, он может делать в ней, что хочет. И это будут его как ответственность, так и лавры.

Про работу спринтами

Спринт — это очень субъективное понятие. Наш спринт длится две недели. Мы набираем объем задач, которые можем выполнить в данный срок, и пробуем реализовывать все в рамках спринта. Как и в любой компании, бэклог у нас большой. Но это нормальная практика.

Все задачи у нас условно делятся 50/50. Половина направлена на поддержку текущей ситуации и оптимизацию процессов. Другая половина — развитие чего-то нового. И конечно, мы оцениваем задачи с точки зрения денег. Сколько будет потрачено и что и когда получим в итоге.

Очередность обновлений

Вся наша аудитория условно делится на три группы: офлайн-покупатели, гости сайта и пользователи приложений.

Наших покупателей внутри магазина 80%. Именно поэтому большой фокус мы посвятили именно работе кассы, чтобы удовлетворить большинство гостей. Например, к концу марта выйдет обновление по оплате наличными, еще касса будет поздравлять с днем рождения и другие фишки Жизньмарт. И мы сможем сказать: «Все, касса супер, можем двигаться дальше».

Параллельно мы полностью обновляли сайт. Почему именно его? Сайт — это всего 3% пользователей, что правда мало. Но очень важно, что все эти люди — новые пользователи. Их знакомство с Жизньмарт начинается именно с web-версии, поэтому для нас так важно было удержать классным сайтом. Чтобы их первое касание с нами было приятным.

И последнее — приложение. Оно занимает чуть больше времени. Если кассу и сайт мы можем сделать за несколько дней, затестить и если что обновить, с приложением нет такой возможности. Потому что если ты опубликовал версию, изменить ее можно, только опубликовав обновление. Но никто не гарантирует, что пользователь готов бесконечно обновлять. Поэтому мы особенно много времени тратим на тестирование.

Динамика доли заказов через Android и IOS март-декабрь 2022
Динамика доли заказов через Android и IOS март-декабрь 2022

Результаты работы приложений за год

Ровно год назад запустилось приложение Жизньмарт для IOS. В марте 2022, когда оно только стартануло, выручка была чуть больше 1,5 миллиона, а уже в декабре составила больше 32 миллионов. Для сравнения Android в декабре собирал около 15 миллионов, в марте — более 18 миллионов.

Таким образом, показатели Android сохраняются примерно на одном уровне, а IOS растет.

Планы на будущее

Планы, естественно, грандиозные. На этот год помимо того, что мы выходим в новые регионы и города, мы будем продвигать доставку. А это как раз история про приложение. Если в прошлом году фокус был на зал и кассу и офлайн-коммуникацию, теперь мы обращаем особое внимание на развитие гостевых приложений.

За год мы поняли, какие есть проблемы и что можно улучшить. Сейчас у нас в работе редизайн. Примерно к середине апреля изменятся основные страницы приложений.