Найти в Дзене

Как создать собственный Web-сервис?

Публикуем подробную инструкцию от наших специалистов по созданию собственного web-проекта, рассматриваем типовые ошибки и проблемы.

В Сети можно найти массу универсальных решений, но для решения задач узкого профиля они не подойдут. В таких случаях рекомендуется создать собственный web-сервис под задачи именно вашего бизнеса. Рассказываем, как это сделать.

ПРОВЕРЯЕМ ГИПОТЕЗУ

Создать сервис бывает проще, чем продвинуть. Убедитесь в актуальности вашей идеи и протестируйте мини-версию продукта.

  • Используйте готовые конструкторы для разработки прототипа с минимальным набором функций на основе no-code разработки. Оставляйте ваши реакции, и мы опубликуем обзор наиболее популярных сервисов.
  • Попробуйте создать простую систему на базе Telegram-бота или Google Таблиц.

ПОДГОТОВКА ДОКУМЕНТОВ И СБОР КОМАНДЫ

После тестов пробной версии и расчета экономической эффективности проекта, нужно тщательно продумать все его детали.

Прототип и дизайн

Начните с прототипа – схематического изображения элементов системы, без дизайна. Визуализируйте вид вашей будущей системы, например, в www.figma.com или просто на бумаге. С готовым прототипом будет проще поставить ТЗ дизайнеру, разработать навигацию сервиса и его визуал. Соберите небольшую аналитику по успешных проектам такого типа, посмотрите их интерфейсы и другие интересные идеи.

Техническая документация

Важно четко и понятно составить техническое задание. Это не обязательно сложно написанный документ с обилием непонятных терминов. Вы можете поставить ТЗ и в простом публицистическом стиле. Важно рассказать о вашем видении работы будущей системы. Пишите развернуто, уделяя внимание всем деталям проекта. Если сервис предполагает системы расчетов (рейтинги, балансы и т.д.), опишите логику вычислений.

Процесс разработки

Вы собрали команду и определились с объемами web-сервиса. Теперь надо разбить общую цель на мелкие задачи – спринты. Чаще всего спринты ставятся на неделю. Создайте собственный план работ и утвердите с командой. Учитывайте возможные форс-мажоры, которые могут нарушать дедлайн. Корректируйте план в зависимости от этих нюансов.

Важно, чтобы членам команды были комфортно коммуницировать друг с другом. Утвердите ежедневные скрам-планерки – короткие совещаниz, где участники рассказывают о результатах дня и задачах на день. Это позволит устранить барьеры между сотрудниками и сделать процесс разработки более прозрачным. Соблюдайте тайминг – уделяйте им не более 10-15 минут. Если в процессе возникли вопросы для более глубокой проработки, составьте отдельную встречу только для участников, ответственных за эту зону работы. Задерживать остальных нет смысла.

ЗАПУСК ПРОЕКТА

Обязательно перепроверьте все блоки сервиса, убедитесь в отсутствии ошибок. Для запуска нужен свой план. Часть команды должна следить за устранением ошибок, вносить изменения в интерфейс если понадобится и обеспечивать обратную связь с пользователями. Подготовьте базу знаний, чтобы клиенты могли самостоятельно решить простые вопросы.

Успех создания web-ресурса зависит от слаженной работы команды и системы контроля выполнения задач. Если команда не сформирована, вы потеряете время на ее подготовку и притирки в коллективе. В этом случае имеет смысл обратится в компанию, которая разработает web-сервис по вашему запросу. Так вы сэкономите время и ресурсы.

Еще больше полезных материалов ищите в нашем Telegram-канале.