Найти в Дзене
Ветер в книгах

Советская повесть для подростков. Заставила сына прочитать

Познакомилась еще с одним произведением советской писательницы Майи Фроловой - с повестью "Алюн" из ранее упомянутого сборника. В жизни каждого человека есть свои "До" и "После". Вот и в истории семиклассника Саши (он же Алюн) случилось такое событие, которое в одночасье изменило все его внутренние настройки. Парень он не сказать, что совсем плохой, но ветреный, несерьёзный, без тормозов слегка, любитель жить без напрягов: танцы, девчонки, которые к нему были расположены, постоянные именины, друзья, веселая беззаботная жизнь. Оценки у него сносные, с учителями на тройку всегда сговорится, на контрольных девочки выручали, к маме тоже подход нашел: «Бровки от переносицы вопросительно вверх, как разведенные мосты, уголки маленького рта запятыми вниз. Притухли ямочки на всегда румяных щеках. Голубые круглые глаза еще больше круглеют, смотрят с упреком, недоумением: за что, я ничего плохого не сделал, а если сделал — сейчас же осознаю, исправлюсь. Алюн удивлялся: как легко прощают родите

Познакомилась еще с одним произведением советской писательницы Майи Фроловой - с повестью "Алюн" из ранее упомянутого сборника.

В жизни каждого человека есть свои "До" и "После". Вот и в истории семиклассника Саши (он же Алюн) случилось такое событие, которое в одночасье изменило все его внутренние настройки.

Парень он не сказать, что совсем плохой, но ветреный, несерьёзный, без тормозов слегка, любитель жить без напрягов: танцы, девчонки, которые к нему были расположены, постоянные именины, друзья, веселая беззаботная жизнь. Оценки у него сносные, с учителями на тройку всегда сговорится, на контрольных девочки выручали, к маме тоже подход нашел:

«Бровки от переносицы вопросительно вверх, как разведенные мосты, уголки маленького рта запятыми вниз. Притухли ямочки на всегда румяных щеках. Голубые круглые глаза еще больше круглеют, смотрят с упреком, недоумением: за что, я ничего плохого не сделал, а если сделал — сейчас же осознаю, исправлюсь.
Алюн удивлялся: как легко прощают родители, как нужна им его бездумная фраза «Я больше не буду». И он, дав маме разрядиться, выдавал необходимую фразу все при тех же ямочках на щеках, круглых глазках и поднятых бровках. Чтоб жить спокойно, охотно подчинился нужному родителям ритуалу, не переставая удивляться их наивности.»

Измениться он не мог, потому что не считал нужным что-то в своей жизни менять. Его жизнь ему нравилась.

Иллюстрация к повести "Алюн"
Иллюстрация к повести "Алюн"

Добрые любящие мама с папой так старались "сделать из него человека": и наказывали, и беседовали, и культурно влияли - через книги, музеи, театры, ничего не помогало. А тут ... такое произошло, что уже невозможно быть как прежде.

Саша, связавшись с плохой компанией, мог окончательно опуститься на самое дно
Саша, связавшись с плохой компанией, мог окончательно опуститься на самое дно

Посоветовала сыну, который тоже сейчас в 7 классе, прочитать эту повесть. Не потому, что он похож на Алюна, нет, мой сын совсем другой. Ради одной мысли, которую осознал мальчик, советую прочитать. Хочется, чтоб не своим горьким опытом это осознавалось, а чуть загодя.

«В жизни есть какие-то события, важные, значительные, которые сразу отметают все ничтожное, начинают пробиваться тяжелые, важные вопросы, требующие искренности и мысли. Для чего, например, он сейчас один в этой квартире? Для чего он вообще? И почему обязательно должна случиться беда, чтоб человек начал задавать себе такие вопросы?»