Найти тему

Линия розлива бытовой химии: что надо знать до запуска производства

Планируете открыть производство бытовой химии? Перед тем как заказывать оборудование, найдите ответы на три главных вопроса. Это поможет избежать ошибок, оптимизировать расходы и получить линию, которая идеально подходит под ваши задачи. Подробнее рассказывает директор ПО «ПАККА» Дмитрий Акатьев.

Дмитрий Акатьев
Дмитрий Акатьев

1. Какой продукт вы будете разливать?

Жидкости могут кардинально отличаться друг от друга:

  • Физическими свойствами (вязкость, склонность к вспениванию при наливе).
  • Химическими реакциями. Если бытовая химия содержит агрессивные вещества, детали станка должны выдерживать контакт с ними в течение длительного времени.

Примеры:

  1. При производстве отбеливателей и моющих средств используется гипохлорит натрия, которые быстро разъедает нержавеющую сталь. Нужны современные пластики или напыление для контактирующих деталей.
  2. Часто новички хотят разливать на одном автомате ацетон и уайт-спирит. Но в большинстве случаев этого делать нельзя:
Химическая стойкость материалов для уплотнений на оборудовании разная: что подходит для ацетона, не подойдет для уайт-спирита и наоборот. Контакт с обоими веществами переносят только уплотнения из перфторированного каучука (FFPM) или фторопласта (PTFE).
Химическая стойкость материалов для уплотнений на оборудовании разная: что подходит для ацетона, не подойдет для уайт-спирита и наоборот. Контакт с обоими веществами переносят только уплотнения из перфторированного каучука (FFPM) или фторопласта (PTFE).

Для производства бытовой химии вам обязательно нужен химик-технолог. Ни один производитель оборудования для розлива не сделает за вас разработку химического состава. На старте можно покупать готовые жидкости и осуществлять только фасовку бытовой химии в бутылки под собственной торговой маркой.

2. Какая нужна производительность и степень автоматизации?

При производстве небольших объемов продукции вы можете выбирать:

  • купить автоматическое оборудование для производства бытовой химии и экономить на персонале,
  • приобрести недорогие ручные станки или полуавтоматы, но нанять больше работников.

Если нужна производительность от 1000 единиц продукции в час, лучше закупать только автоматическое оборудование. Исключение может быть, если вы используете много бутылок и крышек разных видов. В других случаях вы сэкономите на линии, но больше потратите на зарплаты, налоги и человеческий фактор.

3. Какую упаковку вы разрабатываете?

Играют роль все нюансы ― объем, форма и материал тары, крышка, дизайн этикетки. Упаковка бытовой химии напрямую влияет на объемы реализации продукта, обороты и прибыль.

Важно найти компромисс между маркетинговой привлекательностью и требованиями производства. На рынке бытовой химии высокая конкуренция. Ваша задача ― завоевать свою долю и найти достаточно потребителей, чтобы загрузить производство. Поэтому как минимум закажите разработку упаковки дизайнеру. А в идеале создайте запоминающийся бренд и красивую упаковку, которая выделит ваш товар на полке магазина.

В то же время упаковка не должна усложнять производство. Самые креативные решения могут оказаться нереализуемыми: например, датчик этикетировщика просто не считает штрих-код или бутылку требуемой формы будет невозможно изготовить на выдувных станках. Поэтому при выборе оборудования рекомендуем проконсультироваться с поставщиком и показать ему все макеты.

Хотите узнать больше о выборе оборудования? Спрашивайте в комментариях, поделимся опытом.