Сегодня у нас уникальный случай - статья написанная не мной. Мои тут только некоторые стилистические правки (не затрагивающие смысл) и ехидные комментарии курсивом.
Все мы бываем авиапассажирами и иногда сталкиваемся с неприятными ситуациями при перелетах. Попробую разобрать детально все то, что произошло 5 марта на рейсе а/к "СмартАвиа" Санкт-Петербург-Самара. Причем, хочу отметить, что ситуация неприятная (для экипажа тоже), но... абсолютно штатная.
Кратко суть:
1. После окончания посадки пассажиров на борт воздушного судна, вылет задержали больше чем на 1,5 часа (Сволочи, однозначно, да! Но вспомните, что экипаж эти полтора часа тоже провел в кабине, а не в кабаке).
2. Мы не смогли приземлиться в Самаре (Пассажиры не смогли, да? Прикольно!) и, после нескольких неудачных попыток, ушли на запасной аэродром в Казань (Да все понятно, любовница там у КВС!).
3. Дозаправились и благополучно сели в аэропорту Курумоч (Но она не пришла...).
Продолжительность рейса составила 8,5 часов вместо 2,5 часов (За те же деньги, прошу заметить!).
Я не являюсь авиаэкспертом, сотрудником авиакомпании, действующим пилотом или бортпроводником, я просто человек, который в свободное время интересуется гражданской авиацией и знает о ней немного больше, чем большинство пассажиров. И этим постом хочу немного разъяснить всем, что не во всех бедах пассажиров виноват экипаж.
1. Почему мы так долго не взлетаем? Что за бардак?
Командир воздушного судна оповестил пассажиров (А мог бы и промолчать, кстати... Такое бывает) о необходимости облива самолета специальной жидкостью, препятствующей обледенению. А в том, что Пулково оказалось не готово к погодным условиям и не хватало машин для такой обработки, его вины нет (В Пулково не хватает машин? Не, скорее ушли в запой все операторы. Или выпили всю жижу). Командир четко следует инструкциям и заботится о безопасности полета, а значит и о нас с вами (О себе он заботится в первую очередь - он тоже жить хочет). Надо обливать - значит сидим и ждем. Даже если на это уходит 1,5 часа.
2. Почему мы сели в Казани? Мы же садились в Самаре, а потом улетели в Казань! Рейс "Аэрофлота" же сел в Самаре!?
Кратко скажу. Командир воздушного судна несет ответственность не только за самолет, но и за жизнь пассажиров. Если он принял решение уйти на запасной, после нескольких попыток приземлиться, значит на то были свои причины! (Но Аэрофлот же сел? А ему либо просто повезло попасть во временное улучшение, либо там у экипажа был минимум получше). А лучше бы было, если бы мы грохнулись о землю? Тем более, что нам не давали посадку более 20 минут, и судя по действиям пилотов, посадка явно шла не по лучшему сценарию. Улетели в Казань, значит так было безопаснее (Но я все-таки думаю, что у него там любовница!).
3. Зачем при дозаправке мне надо сидеть в кресле и почему теперь я не должен пристегнуться. То пристегивайся, то не пристегивайся! И вообще зачем вы подогнали трапы, открыли двери, а нас не выпускаете?
Сказано сидеть - надо сидеть, а не бродить по салону, создавать толпу у туалета. Отстегнуться надо, чтобы в случае нештатной ситуации быстро покинуть салон, как раз через специально подогнаные к самолету два трапа. И двери открыты именно поэтому. Для безопасности! (Собственно все сделано в соответствии с процедурой "заправка ВС с пассажирами на борту", тут даже поерничать негде). Если нас заправляют, не освобождая салон, нам экономят время. Лучше бы было если после долгого ожидания нам подали автобус, потом отвезли в транзитный терминал, потом заправили самолет, потом долго собирали "потерявшихся" пассажиров (а такие будут обязательно), потом рассаживали по салону. А после этого у экипажа заканчивается рабочее время и, по всем правилам, полет должен быть продолжен сменным экипажем. А он конечно же прямо с утра сидит именно в Казани и ждет именно нас, прилетим мы сюда или нет? Запасного экипажа скорее всего в Казани нет. Значит мы все сидим либо в зале ожидания, либо в гостинице. Ждать сменный экипаж (Это фигушки! Не будет никакого сменного экипажа. Ждать придется пока отдохнет основной экипаж - минимум 12 часов). Так может лучше молча присесть на место и четко выполнить требования бортпроводников? А если холодно от открытых дверей - оденьте вашу куртку. Кстати, может для многих это станет открытием, но бортпроводницы - не официантки из ресторанов, их главная задача - обеспечение безопасности пассажиров в салоне. Эти милые, хрупкие, улыбчивые девочки в первую очередь ваши спасатели в нештатной ситуации! Их готовят к этому.
4. Я хочу кушать! Почему вы не кормите нас? Мы уже 6 часов в самолете, нас посадили в Казани мы все тут хотим есть!
Вспомните, почём вы купили билет?! За эти деньги не в каждом ресторане поешь, а тут вы летите из С.Петербурга в Самару. Исходя из этого на борту очень малый запас бутербродов (Не из этого. А исходя из количества пассажиров и ЗАПЛАНИРОВАННОЙ продолжительности полета). Запас еды просто не предусмотрен. Рейс должен был продолжаться 2 часа. Воду в Казани загрузили, всем раздали. Это все, что мог сделать экипаж. Есть претензии, после перелета, обращайтесь в представительство авиакомпании, а не приставайте к бортпроводникам. У них нет бутербродов, и сделать их не из чего. Они не виноваты! (То что они не виноваты это факт. А вот загрузить бутеры в Казани авиакомпания вполне могла бы, не?)
Подводя итог скажу, что сели в Самаре мы благополучно. Я благодарен всем членам экипажа за безопасный полет, несмотря на его сложные условия! Спасибо вам за вашу работу!
А всех тех, кто дочитал призываю быть дисциплинированным пассажиром, выполнять требования экипажа, не кричать, не возмущаться (А остальным значит можно барагозить? Не-не, я так не согласен!) и тогда ваш полет закончится благополучно и быстро (А иначе он может закончиться еще быстрее - в полиции). Хотя, как говорят в авиации: "Хочешь быстро - лети самолетом, хочешь по расписанию - езжай поездом".
Автор: Вежливые туристы
А мой любимый телеграммпканал (где я сижу чаще, чем на Дзене) вот: