Народная мудрость гласит: выйдя на улицу, заведите двигатель своего автомобиля и дайте ему поработать, прежде чем отправится в путь. Однако, вопреки распространенному мнению, на самом деле это не продлевает срок службы вашего двигателя.
Однако многие драгоценные и редкие элементы и соединения также содержатся в обычных предметах повседневного обихода, таких как компьютеры, мобильные телефоны или телевизоры. Чемпионами в этой области являются автомобили. Автопроизводители даже потребляют больше драгоценных металлов, чем все мастера-ювелиры мира вместе взятые.
Чаще всего медь используется в автомобилях, в основном в электропроводке. Из-за их исключительной электропроводности и долговечности также пользуются спросом более дорогие материалы, такие как золото, серебро и платина. Ценными металлами также являются палладий и родий, без которых не обходятся катализаторы для бензиновых двигателей. Палладий также используется в детонаторах подушек безопасности. С развитием электромобилей значение лития, из которого изготавливаются аккумуляторы, стремительно возрастает. Теперь в списке ценных металлов, используемых в автомобильной промышленности, появился и редкий сверхпроводящий сплав индий.
Этот материал используется Peugeot для своей последней модели Peugeot 308. В частности, индий используется здесь для изготовления логотипа, расположенного на лицевой части. Но почему Peugeot нуждается в дорогом индия, а не обходится обычной сталью или пластиком, как это было в случае с первоначальными поколениями? Это связано с тем, что сплав индия является единственным материалом, который отвечает техническим и визуальным требованиям для надлежащего функционирования радара, скрытого за логотипом. Индий имеет естественный хромированный внешний вид и свойства, которые не нарушают радиолокационные волны.
Новый Peugeot 308 - первый, на котором нанесен новый логотип бренда. Этот совершенно новый символ имеет форму треугольного герба с впечатляющей львиной головой посередине. Форма и размеры логотипа создают довольно большую табличку, которая размещена прямо в центре передней части нового Peugeot 308. Функция этого герба не только дизайнерская, но и защитная. Он служит экраном для радара и защищает его от летящих камешков или атмосферных воздействий.
Для того чтобы системы помощи транспортному средству функционировали правильно и безупречно обрабатывали информацию, предоставляемую радаром, волны, излучаемые радаром, никоим образом не должны нарушаться. Кроме того, существуют дополнительные ограничения: толщина поверхности экрана, защищающего радар, должна быть постоянной, а компоненты не должны содержать никаких металлических частиц. Идеальным решением является тонкий слой сверхпроводящего и прочного индия.
Однако использование редкого металла окупилось для Peugeot. Благодаря этому он смог внедрить в свой новый автомобиль совершенно новаторскую технологию с использованием радара. Это новый пакет Drive Assist 2.0, который представляет собой следующий шаг к полуавтономному вождению. Эта система сочетает в себе адаптивный круиз-контроль с функцией "Стоп-энд-гоу" и удержанием полосы движения. Он также включает функцию автоматического экстренного торможения, которая днем и ночью обнаруживает пешеходов и велосипедистов на скорости от 7 км /ч до 140 км/ч и предупреждает водителя в случае столкновения. В дополнение к возможности поддерживать или изменять скорость в зависимости от автомобиля перед ней и удерживать трассу на полосе движения, система также может выполнять полуавтоматическую смену полосы движения, регулируя скорость автомобиля в соответствии с дорожными знаками и регулируя скорость в зависимости от наклона поворота.