В каких случаях государственные органы и должностные лица имеют право не отвечать на обращения граждан?
Ответ на обращения, поступившие в государственные органы, должен быть дан в течение 30 дней со дня их регистрации. В исключительных случаях и направлении запроса о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, срок может быть продлен на 30 дней.
Законодательством предусмотрены случаи оставления письменного обращения без ответа. Ответ на обращение не дается в случаях:
- анонимных обращений – если в обращении не указана фамилия гражданина либо почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- жалоб на судебные решения. Обращение в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину с разъяснением порядка обжалования данного судебного акта;
- обращений с нечитаемым текстом, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- невозможности определения сути предложения, заявления или жалобы, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину;
- повторных обращений, на которые неоднократно давались письменные ответы по существу, если в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- размещение ответа на официальном сайте данных государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». При этом в течение семи дней со дня регистрации обращения гражданину должен быть сообщен электронный адрес этого сайта;
- обращений, содержащих вопросы, затрагивающие государственную или иную охраняемую законом тайну, о чем сообщается гражданину.
Нецензурные или оскорбительные выражения в обращении к должностному лицу
Государственный орган или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, также вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В отношении гражданина, приславшего такое обращение, может быть возбуждено производство по делу об административном правонарушении по статье 5.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовное дело по статьям 119, 168.1 Уголовного кодекса РФ, предусматривающие ответственность за оскорбление, угрозу убийством или причинением тяжкого вреда здоровью, уничтожения имущества.
При этом Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45, установлено обязательное направление для проведения проверки обращения, содержащего нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица или членов его семьи, если в нем содержатся данные, указывающие на признаки преступления.
А что вы думаете по этому поводу? Напишите в комментариях.
Подробнее об обязательных требованиях, предъявляемым к обращениям граждан, читайте Государственные органы имеют право не отвечать на обращения.
Подписывайтесь на наш канал, поделитесь публикацией с друзьями в соцсетях, оставляйте комментарии и будьте в курсе изменений в законодательстве!
© Кирпиков и партнеры, 2023
Вас также может заинтересовать:
Возмещение морального вреда при рассмотрении обращений граждан
Как наказать чиновников за отписки на обращения граждан
Какая ответственность установлена за отказ в предоставлении информации
Обжалование отказа в ознакомлении граждан с материалами проверки
Права граждан при рассмотрении обращений государственными органами
Больше актуальной информации по теме жалоба
Для поиска интересующей информации и ответов на вопросы воспользуйтесь поиском по ключевым словам.
Если вам требуется юридическая консультация, изложите вопрос, воспользовавшись формой Задай вопрос юристу