Первая и главная заповедь: обкатку мотора нужно делать самому. Многочисленные предложения от мастерских обкатать мотор в бочке посылайте куда подальше. Дело не в том, что мастерские плохи. Может быть, ремонт движков у них замечательный. Но обкатку мотора надо делать самому.
Причина проста: обкатку в мастерских считают совсем элементарной процедурой, и обычно доверяют самому младшему подмастерью. Этот пацан вряд ли будет на протяжении нескольких часов каждые 5 минут подходить к бочке и менять обороты вашего новенького движка от минимальных к средним. А это важно, это нужно. Правильная обкатка намного увеличивает ресурс лодочного мотора.
Итак, правила обкатки нового мотора. Они отличаются у брендовых движков солидных марок и у китайцев. Почему - расскажу потом. А сначала - первое правило: обкатку мотора не стоит пытаться совместить с рыбалкой. Потому что троллинг не получится, обороты мотора на определенном этапе нужно менять от минимальных до средних каждые 5-10 минут. Представьте себе, что будет с воблером, который пойдет на скорости 15-20 км/с. Взлетит, наверное ))
Ладно, посмеялись. А теперь самый главный совет. Обкатка мотора должна происходить в акватории, где достаточно глубоко и нет плавучих препятствий. Если винт заклинит в разлапистой коряге или вы срежете шпонку, налетев на мель, двигатель взвоет, дав сумасшедшие обороты. Это и для обкататанного мотора нехорошо, а уж при обкатке - хуже не придумаешь. Поэтому - только глубокие чистые акватории.
Для двухтактного мотора смесь готовим чрезвычайно богатую маслом. Специальным маслом для двухтактных лодочных моторов, разумеется, а не чем под руку попало. Сделайте смесь 1:25, это 400 мл масла на 10 л бензина. Для четырехтактных просто налейте хорошее масло в картер до положенного уровня, он всегда ясно отмечен, не ошибётесь.
Масло в "ноге" мотора, то есть в редукторе, уже есть, там ничего трогать не нужно. Заводим мотор, вытащив рычажок подсоса. Если новый движок заведется не с первого рывка, это нормально. Особенно если погода прохладная. Три-пять рывков - это нормально.
А вот если уже обкатанный, прогретый и всего на минутку заглушенный мотор не заводится с 1-2 рывков - это вопрос к гарантийному сервису. Однако, на правильно обкатанных брендовых моторах проблемы редки. Китайские марки - отдельная тема, об этом ещё упомяну.
Так вот, возвращаясь к обкатке мотора хорошей марки. Через минуту-другую после первого в жизни мотора завода уберите плавно уберите подсос. Дайте поработать на минимальных оборотах минут 15. Если мотор начинает чихать и грозит заглохнуть - на пару секунд поверните ручку газа до средних оборотов, затем верните на минималку.
Что ж, пора выходить на воду. Часа три, а лучше четыре походите, каждые несколько минут меняя обороты от минимальных до 1/3 газа, максимум до 1/2. Не давайте мотору долго работать в одном режиме, детали должны приработаться друг к другу во всех режимах.
Затем около трёх часов ходите, меняя каждые 5 минут обороты от половины газа до 3/4, иногда на короткое время давая полный газ. Конечная стадия обкатки - хождение на 2/3 или 3/4 оборотов, чередуя эти режимы с полным газом. Затем выкрутите и очистите свечу, 1:25 - очень богатая смесь, на свече (свечах) будет нагар. Замените масло в редукторе.
И наконец - с китайскими моторами все то же самое, но длительность обкатки продлите в два-три раза. Слушайте мотор, обращайте внимание на все нюансы его поведения. Это, по сути, уже не обкатка, а выявление заводских недоделок. Подольше походите, все выявите и устраните, и будет вам служить мотор верой и правдой. Почти как фирменный ))