Есть вопрос: должен ли преподаватель применять все, что узнает о работе голоса?
Или должен ли преподаватель ДУМАТЬ, что конкретно нужно применять в каждом случае, имея на руках новые знания о работе голоса?
В стародавние времена, когда преподаватель, как голодный волк рыскал везде в поисках волшебных упражнений и тут же тащил в класс свою добычу, так и было. Кто-то придумывал удивительное упражнение, основываясь на собственном практическом опыте с учеником - с КОНКРЕТНЫМ по вокально-технической проблеме, учеником. А забежавший “на огонек” другой преподаватель, услышав, что упражнение “работает”, недолго думал о том, что, возможно ЕГО КОНКРЕТНЫЙ ученик вовсе не нуждается в нем, т.к. имеет совершенно другую проблему, которую решать должно ДРУГОЕ упражнение.
Возможно, предыдущий абзац стоит прочитать еще раз. Смысл его в том, что не всякое упражнение, которое работает у одного преподавателя, сработает у другого преподавателя с другим учеником.
Современные вокальные техники предлагают не упражнения, а отдельные вокально-технические приемы, из которых, как из конструктора, можно собрать любое эффективное упражнение для любого конкретного ученика. Это удобно, правда?...
... Не очень, если преподаватель намерен использовать эти инструменты не для того, чтобы помочь ученику решить ЕГО проблемы, а для того, чтобы решить СВОИ. Главной ошибкой такого преподавателя являются личные эстетические предпочтения по звуку. И, если голос ученика звучит как-то иначе, преподаватель считает, что может использовать полученные современные инструменты для уничтожения его вокальной индивидуальности.
И что с этим делать?
Расщепление атома тоже придумывали вовсе не для создания атомной бомбы, но, сами понимаете... Самые лучшие изобретения человечества можно использовать и во зло, и во благо. Возможно, во избежание непоправимого вреда, преподавателю стоит помнить, что голос, который тебе принес ученик, принадлежит ЕМУ, а не тебе, это - его личная собственность и только ему решать, что с этим голосом делать дальше. Наша задача следить за тем, чтобы желаемое учеником, звучание, было безопасным. И тут, возможно, и понадобятся какие-то новые инструменты - важно еще понимать, какие именно...
Вы можете спросить меня: а как же быть с детьми, которые в силу возраста еще не выдвигают конкретных запросов по звучанию? - Тем более нужно быть максимально корректным и не тащить голос маленького исполнителя в дебри своих желаний выставить на конкурсе новоиспеченного бэлтера (ну например).
Пост, как всегда, о наболевшем: новые технические решения - они как скальпель. В руках умелого чуткого врача это избавление от боли, а в руках маньяка - .... Ну, в общем, вы поняли.
Что скажете?
Тем, у кого вопросов больше, чем ответов - сюда: https://trenajorka.ru/