Матвей сидел в гостиной в кресле, которое притащил из одной из комнат. На столе стояла початая бутылка вина, и он задумчиво рассматривал потолок.
Со смерти тёти прошла неделя, и дом опустел. София уехала сразу после похорон, сказав, что её заботой была Элеонора и теперь ей нет нужды здесь находиться. Георг уехал вслед за Софией, с неприкрытой неприязнью глянув на Матвея и попрощавшись сквозь зубы. Причин такого отношения молодой мужчина никак понять не мог. Может быть дело было в банальной ревности? Они заботились и ухаживали за дедушкой, а теперь появился он и занял место хозяина дома и главы семейства.
Мария же, глядя ему в глаза, заявила, что его не бросит, если он будет платить как и раньше, но ей все равно понадобится небольшой отпуск - нужно съездить навестить родственников.
Конечно, Матвей отпустил её, снабдив приятной суммой, чтобы гарантировать её возвращение, но особых иллюзий на этот счёт не питал.
И вот, теперь он остался совершенно один в этом огромном доме. Он взял несколько бутылок вина из коллекции дяди и теперь смаковал его, как и одиночество, которое неожиданно навалилось. Он один в этом доме, совершенно один! Матвей хихикнул, вспомнив про скелет в шкафу, который находится там и тоже в полном одиночестве.
Матвей взял бутылку и сделал щедрый глоток вина, после чего начал рассматривать этикетку. Совершенно незнакомый производитель, но вино было потрясающе вкусным и цвета глубокого рубина.
Матвей всеми силами пытался избавиться от чувства одиночества. Он не хотел признавать, но его пугала мысль о том, что он совершенно один в радиусе нескольких километров. Раньше он как-то не задумывался над этим, но теперь... Матвей мотнул головой и подумал о том, что Элеонору похоронили очень быстро. Врач был в доме, когда это случилось, он же и выписал свидетельство о её кончине. Но Матвея, как и остальных, кроме Софии, не пустили к усопшей. София сказала, что у Элеоноры были все распоряжения на этот счёт, и первым пунктом было не показывать её тело. Она почти всю свою жизнь была немощной, а после и подавно не желала, чтобы кто-либо видел её такой.
Кроме Софии, как её доверенного лица.
Всё организовали очень быстро, буквально через пару дней она уже покоилась под тяжелой мраморной плитой с её инициалами и датами.
Вот и всё.
Матвей был удивлён такой спешке. Словно сама Элеонора чего-то боялась и поспешила спрятаться в более уютное убежище, чем её собственный дом. Дикость какая-то!
Он взглянул на бутылку вина, которую почти опустошил, после чего встал и отправился в свою спальню, где рухнул на постель, в попытке избавиться от собственных навязчивых мыслей.
А может быть это место и вовсе было проклято? Ну или что-то типа этого? Матвей рассмеялся, устраиваясь на кровати поудобнее - что только не взбредёт в хмельную голову! Он зевнул и закрыл глаза, погружаясь в полудрёму. Алкоголь в крови не давал ему заснуть сразу и глубоко.
За пределами дома гулял вольный ветер, сегодня он был на удивление сильным. Старое дерево дома поскрипывало и постанывало под резкими порывами, заставляя Матвея вздрагивать от неожиданных звуков. Он вертелся на кровати и всё никак не мог погрузиться в глубокий сон, и в итоге поднялся, чтобы сходить на кухню за водой.
Подсвечивая себе путь свечой, он отправился на кухню и замер от неожиданного звука. Нет, это не был звук ветра, что пытался раскатать дом по брёвнышку или сорвать крышу, чтобы добраться до человека, что прятался внутри.
Это был звук шагов.
Звук шагов, что раздавались откуда-то снизу, прямо из-под пола! Матвей с недоумением смотрел себе под ноги. Мария рассказывала, что здесь нет подвалов, только небольшой погреб, где они хранят продукты, вот и всё. Может это игры его разума вкупе с вином? Как кто-то мог ходить по чему-то каменному там, внизу?
Матвей, не поддавшись первоначальному порыву бежать в свою комнату, медленно опустился на колени и приложил ухо к полу. Внутри всё подрагивало от странного чувства надвигающейся опасности. Шаги затихли, словно удалились от этого места, и звук всё равно был таким, словно они шли по камню.
Матвей вернулся в комнату, даже не выпив воды, и крепко задумался. Хмель мигом покинул его голову, оставив после себя ощущение тяжести.
Может быть ему действительно только почудилось? Но звук был отчётливым, пусть и гулким.
Матвей нервно кусал губы, не зная, что с этим делать. Тем более, он здесь совсем один.
Чувство самосохранения говорило ему о том, что стоит собрать вещи и покинуть это место. Чёрт с ним, с наследством! У него есть немного денег, что он откладывал из содержания. Но, с другой стороны, потерять такое наследство из-за собственной мнительной глупости? Он не мог такого допустить!
Невзирая на беспокойные мысли, он всё-таки уснул, когда ветер немного стих, а небо начало сереть, предчувствуя скорый рассвет. Утром он проснулся с той же тяжёлой головой и даже завтракать не стал, сразу направившись в комнату тёти Элеоноры. Бумаги до сих пор были там, и пора было разобраться хотя бы с этими делами!
Он надеялся, что работа отвлечёт его от этих душевных тревог, что теперь преследовали его.
Это всего лишь одиночество, вот и всё.
В комнате тёти всё осталось так, словно она вот-вот хотела вернуться. Обстановка в комнате была даже аскетичной, словно хозяйка намеренно себя ограничивала в каких-то удовольствиях. Некстати вспомнилось про её "наказание". Чтобы это значило? И опять масса вопросов, но ни одного ответа! Матвей чувствовал раздражение, копаясь в бумагах в секретере тёти. Что-то не сходилось, но что именно - он никак не мог понять. Может быть это было связано с тем, что он не особо разбирается в таких делах? И вроде всё просто и понятно, но чего-то не хватает. Может быть показать их адвокату? Только не семейному, а какому-нибудь другому?
Матвей задумчиво провел ладонью по подбородку, размышляя о том, как лучше сделать.
Ведь обычно ведению семейного дела обучают сызмальства, передавая накопленный опыт, а тут ему просто бумаги всунули в руки и разбирайся, как хочешь. Да и тётя вообще никак не посвящала его в дела, хотя и должна была, по идее. Не хотела отдавать главенство в чужие руки? Но теперь её нет, а разбираться как-то надо.
Он навел порядок в секретере и принялся за поиски чистой бумаги. Был у него один знакомый, который поможет ему во всём разобраться! Накидав короткое письмо, он скопировал некоторые документы и вложил всё это в конверт, после чего запечатал и положил в карман брюк, чтобы не забыть его отправить.
Перед тем как закрыть крышку секретера, он ударился о боковину локтем и зло выругался, потирая ушибленное место. Что-то щёлкнуло, и неожиданно открылся потайной ящичек, который выглядел как просто деревянная стенка, на которую опиралась одна из полок секретера. Матвей с удивлением заглянул в него, и увидел маленькую книжку, стянутую резинкой. Достав её, он аккуратно закрыл ящичек, после чего покинул комнату Элеоноры.
Атмосфера была слишком давящей, тем более уже приближалось время обеда.
Продолжение:
#рассказ #проза #мистика #сверхъестественное