Если малыш уже может говорить упрощённые слова, то это замечательно!
Набираем много мелких игрушек животных, например, как у меня на фото. Можно использовать игрушки из киндер сюрпризов (этого добра найти сейчас не проблема).
Делаем глубокие надрезы по всем сторонам губки.
Засовываем туда игрушки. Их нужно подобрать по речевым возможностям малыша.
Я использую такие:
Петя (петух) , ава (собака), нюша (свинья), хома (хомяк), утя (утка),
пиня (пингвин) , ко-ко (курица), бе-бе (баран), цыпа (цыплёнок), ляля (кукла), пи-пи (мышка), лиса,
муха, киса, сова, зая, миша и т. п.
Как видите, все слова первой слоговой структуры, самые простые и доступные. Можете добавить свои. ☺
Зачем же нужно эти игрушки засовывать в губку? Этот игровой момент дети очень любят, ведь сначала не видно игрушку целиком. Эмоциональная вовлечённость побуждает назвать слово. В такую губку у меня получалось запихнуть примерно 20 игрушек!
Можно потом выстроить игрушки в ряд и назвать каждую по очереди. Это работа над слоговым переключением. Она необходима для увеличения длины произносимых слов.
На этом этапе можно добавлять слово "это". Получится простая фраза: " Это киса; это муха... "
Пример формирования таких фраз в игре "Чудесный мешочек" есть тут:
Дополнительно тренируется сила пальцев, ведь залезть в разрез и вытащить мелкую вещь – это непростое дело. Ловкие и сильные пальчики – залог хорошей моторики. ✌👌🤙🖖🤞👐👍🤲