Найти тему

GRANDиозное приключение

Жанр JRPG, пышущий японским колоритом, не особо популярен на Западе. Внимание игроков тут получают только те игры, издатели которых потратили на маркетинг гораздо больше, нежели на разработку самой игры. Что уж говорить о старых играх, которые из бездны неведения не выбираются даже благодаря многочисленным переизданиям. Жанр отталкивает анимешностью, штампами про "гринд" и малопонятными западному игроку архетипами персонажей - мы ведь выросли на совсем другом культурном просторе.

Не обязательно быть фанатом аниме, чтобы проникнуться вселенной и полюбить героев некоторых игр, а если конкретно - речь идёт о Grandia II. Она вышла в 2000 году на Dreamcast. Её разработчики могли похвастаться серией Lunar и замечательной Grandia на Sega Saturn, выпущенной в 1997 году. Ещё в те далёкие времена игра уже предлагала перемещение по трёхмерному окружению, чем не могла похвастаться даже нашумевшая Final Fantasy VII. Студии GameArts уже пророчили участь убийцы Square, и вполне возможно, что в параллельной вселенной все ждут не Final Fantasy XVI, а Gandia XVI. Но, забегая вперёд, скажу, что после Grandia II была относительно успешная Grandia III и сокрушительно провальная Grandia Xtreme. Плохие продажи превратили в долгострой глобальный проект Grandia Online и всё, что студия GameArts делает в наши дни, так это без устали переиздаёт свои старые игры где попало. Победа осталась за Square, вовремя объединившейся с Enix.

-2

Тем не менее, Grandia II действительно заслуживает всех своих переизданий. Графика, выполненная в неком кукольном стиле, всё ещё смотрится как некое дизайнерское решение, нежели необходимость адаптировать проект под технику двадцатипятилетней давности. Внимание к дизайну персонажей и к архитектуре делает стиль этой игры весьма выдающимся: характеры персонажей чудесно читаются по их внешнему виду, а каждый новый город отличается от предыдущего уникальными архитектурными решениями - в разных регионах домики выглядят так, будто они строились представителями разных культур в разное время.

-3

Но самое выдающееся в Grandia II это то, что эту JRPG можно хвалить за... игровой процесс! Здесь нет сумасшедший Active-Time системы из FF, а во время пошагового боя персонажи не просто выстраиваются в ряд перед монстром и меряются с ним характеристиками, нет. Такого глубокого, интересного и динамичного пошагового боя я не видел нигде и до сих пор. Случайные стычки с врагами в Grandia II это не утомительная рутина, а всегда красочное и захватывающее действие.

-4

Суть в том, что позиционирование персонажа на поле бое играет не малую роль: "танк", принимающий на себя урон, станет таковым только если его вывести вперёд, а некоторые команды не смогут быть выполнены, если в ходе боя поменяется положение врагов и героев. Применить дальнобойное оружие через голову своего товарища не получится, а попытка добежать до нужного врага через стену других препятствий, возможно, закончится провалом.

-5

Во время боя иконки персонажей двигаются по шкале, и когда они, со скоростью, свойственной их характеристикам и экипировке, доходят до графы Act, мы выбираем действие - атаку, магию, применение лечащих заклинаний, но при этом и ставим персонажа в уязвимое положение - критический урон в момент между командой и действием собьёт наш ход. Так же и у врагов: мы вполне можем этим пользоваться, сбивая им ходы вовремя нанесённым ударом. Такой подход в купе с массой заклинаний и способностей даёт бесконечный простор для тактического творчества.

-6

О сюжете можно писать целые книги, петь отдельные песни и передавать из уст в уста как замечательную сказку, полную любви, символизма и дружбы. Весьма банальная завязка, в которой неотёсанному наёмнику Риудо нужно сопроводить священнослужительницу Елену на церемонию в храм, оборачивается тем, что она становится одержима одной из "конечностей" древнего злого божества Вальмара. Он собирается "воедино" по кускам, и каждый его кусок оборачивает жизнь в определённом регионе в настоящий хаос: жители города, где власть обрёл язык Вальмара, перестали чувствовать вкус; глаза Вальмара приводили поселения к массовой бессоннице и существованию где-то между сном и реальностью. Все, кто был одержим частью Вальмара, демонстрировал определённую человеческую слабость, обёрнутую в демоническую мощь.

-7

Вальмар не создавал нового зла, он пробуждал лишь то, что уже было в людях: жадность, жестокость, необузданность. Их чистый Ид. Не избежала этой участи и Елена, чьи тёмные стороны личности отразились в её новой сущности - Милении. Через взаимодействие Риуда с тёмной и светлой стороной Елены нам рассказывается чудесная история о любви и преданности, сильнее которой я не встречал ни в игровом, ни в литературном произведении.

-8

Grandia II - отличная игра. Её боевая система позволяет получить удовольствие от жанра, даже если вы с ним не знакомы. Если вы никогда не играли в JRPG - я считаю, что этот проект является отличной точной входа в новый и интересный мир.