Найти тему
АнтиСпам

Зачем в SEGA избивали детей?

Оглавление

Видеоигры уже давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Рынок вырос до невероятных масштабов, поэтому компаниям с каждым годом приходится тратить все больше денег на рекламу и создавать новые креативы.

История знает много странных, пугающих, безумных и крутых рекламных кампаний в игровой индустрии.

Утка говорит купить PlayStation 2

Начнем со странностей. В начале нулевых мэтр сюрреализма Дэвид Линч снял минутную рекламу PlayStation 2. Здесь все по канонам знаменитого режиссера: потусторонний дым, летающие головы и говорящая утка.

Ролик получил название «Другое место». По задумке автора, зрители должны были увидеть мир, в котором правит фантазия, а не рационализм.

Геймеры, правда, не оценили подход. Рекламу просто не поняли и посчитали бессвязной. По словам самого Линча, большую роль в таком исходе сыграло решение Sony сделать изначально цветной видос черно-белым.

Страшная кукла в Sony

Выходит следующая приставка и, соответственно, реклама. Ролик про PlayStation 3 получился не менее пугающим, чем у предшественника. Напротив приставки сидит довольно криповая кукла. Странные звуки, движения и кадры. Одним словом, жутковато.

Жизнь коротка. Играй больше

Конкуренты не уступали Sony в странности своих произведений. В 2002 году Xbox выкатывает ставший впоследствии легендарным ролик «Жизнь коротка». Начинается все с обычной сцены родов, но события быстро набирают обороты. Ребенок со свистом выстреливает из матери и, разбивая окно, буквально пролетает свою жизнь. Конечная точка – кладбище.

«Жизнь коротка. Играй больше» – гласит слоган в конце видео.

Xbox тоже столкнулись с хейтом. После многочисленных жалоб рекламу сняли с эфира, но к тому моменту она крутилась на экранах уже 3 месяца.

Скорпион на десерт

Отойдем немного от видео, но останемся с Microsoft. Перед выходом Xbox One X компания наделала немало шума.

В период разработки приставка носила название «Project Scorpio». Маркетологи решили подогреть интерес аудитории несколько экстравагантным способом. Французскому СМИ Gamersyde был послан леденец с настоящим скорпионом. Попробовать сладость никто не отважился.

С немецкими журналистами компания обошлась гуманнее. Им просто послали коробку со вкусностями, среди которых был энергетик «Scorpio».

Назовем ребенка Довакин

Bethesda в честь выхода легендарного Skyrim объявила акцию. Победителями становились те, кто назвал своего ребенка Довакином. Еще одно обязательное условие: дитя должно было родиться в день выхода игры, то бишь 11 ноября 2011 года.

-2

Теперь в Америке живет и здравствует 11-летний драконорожденный с именем Довакин Том Келлермайер. А у его родителей есть пожизненная подписка в Steam на все игры - и уже вышедшие, и те, которые будут выходить в будущем.

Робин Уильямс и его дочь Зельда

Кстати, не только рядовые граждане давали своим детям имена игровых персонажей. Также поступил и известный актер Робин Уильямс. Являясь большим поклонником эксклюзива Nintendo The Legend of Zelda, он назвал свою дочь Зельдой.

Впоследствии отец и дочь даже снялись в рекламе The Legend of Zelda: Ocarina of Time 3D. В течение 30 секунд мы можем наблюдать диалог, в котором уже немолодой Уильямс так увлеченно рассказывает о своих приключениях в игре, что забывается и путает свою дочь с принцессой.

О других игровых пристрастиях актера можно прочитать в нашем телеграм-канале.

Sega и избиение детей

Куда же без мастодонта безумной рекламы – кампании Sega Saturn.

Источник: bonusstagemagazine
Источник: bonusstagemagazine

Sega выпустила с десяток роликов, в которых легендарный маскот Сегата Санширо заставляет детей и взрослых играть в приставку Saturn. Делает он это путем избиения.

Никакого свежего воздуха, а ну-ка быстро домой играть!

От насилия над детьми маркетологи вскоре отказались, но это не снизило степень сумасшествия. Тем не менее Санширо стал кумиром подрастающих геймеров и прославил приставку.

И это все?

Многие считают рекламу низким жанром, но маркетологи создают дерзкие, смешные, качественные ролики, находясь в строгих цензурных и хронометражных рамках. Это ли не искусство?

В игровой индустрии множество потрясающих рекламных кампаний и даже самые легендарные не уместить в одной статье при всем желании, поэтому вполне возможно появление второй части.