- «Можно ли сказать, что Бог есть во всём, что нас окружает, даже если это неодушевленные предметы?»
В некотором смысле так. Но только в некотором. Господь как бы проникает через всё. Он есть во всём, но ничто Им не обладает. Он трансцендентен миру, Он вне этого мира находится. Как это объяснить, не знаю.
Нельзя сказать, что Господь, например, присутствует в этой реке или в этом дереве, или камне, иначе мы можем поклоняться этому, как будто они есть некое олицетворение Бога или часть Бога, которая «воплотилась» в реке или камне. Это пантеизм, многобожие или язычество. Оно зиждется на том, что Господь этот мир сотворил из Себя, и этот мир является некой материализовавшейся частью Божества, поэтому можно покланяться камню, кусту, воде, солнцу, звездам.
В язычестве это некие части Божества, которые материализовались, это как бы кусочки Бога. Всё язычество зиждется на этом. Поэтому когда вы читаете историю, смотрите фильмы, где показано язычество, то кажется, что эти дикари, которые поклоняются солнцу, ничего не соображают. Но на самом деле всё они соображают. Они умные люди. Не надо думать о людях плохо. Просто языческая религия допускала такие вещи. Мы тоже можем сказать, что Господь везде, но это не значит, что Солнце, например, является частью Бога. Надеюсь, что я вас не запутал и не утомил, и вы поняли, что я имею в виду.
- «Как Бог может попускать разрушения, то есть природные катастрофы, уносящие жизни людей?»
Да, может. Вы думаете, что это что-то ужасное? Эти катастрофы куда уносят людей? Прямиком в Царство Небесное. Ну и всё. Вы думаете, что если они здесь умерли, то это великая трагедия? Это вообще не трагедия. Ну, умер человек. А Вы думали, что он будет вечно жить? Рано или поздно все умирают. Никакой трагедии нет.
Навигация по статьям канала Киберпоп ТВ
Дорогие друзья! В этой статье использованы вопросы, заданные мне на стримах или по е-mail в то время, когда я еще трудился священником. Темы, затронутые в аналогичных статьях, актуальны и сейчас, что показывает ваш живой отклик, поэтому и публикую.