О своей первой школьной любви Никита рассказывал Жанне мельком, в самом начале знакомства. Так давно, словно это было в прошлой жизни.
Когда в январе он получил приглашение на вечер встречи выпускников по случаю годовщины окончания школы, ей и в голову не пришло волноваться. Запрещать туда идти, например. Спрашивать, будет ли на встрече ли та самая Наташа, в которую он был тайно влюблен в восьмом классе. Или не тайно. Или она в него была влюблена. Какая разница? Почти у всех найдется воспоминание о несбывшейся в юности любви.
Во всяком случае у Жанны в классе был поклонник – мальчик, который ни на что не смог решиться, кроме анонимных записочек. Конечно, она знала о его симпатии. Это знали и видели все. Но тогда, в юности, она казалась ему недосягаемой звездой. Не посмел приблизиться.
Первый раз он пригласил ее танцевать как раз на вечере встречи – спустя десять лет после выпуска! Только тогда и признался, что всего в жизни достиг благодаря той юношеской любви: хотел дотянуться, стать достойным лучшей ученицы класса. Стал, к слову, местным миллионером, владельцем сети автомоек. Но к Жанне со своими признаниями сильно опоздал – через десять лет после школы она была глубоко замужем и с двумя детьми. Да и не нравился он ей никогда.
То ли дело Никита! Вот кто взял ее в оборот буквально за пару недель. Открытый, веселый, храбрый. Они познакомились в студенческом туристическом лагере – собирают такой раз в год на границе России и Беларуси. Палатки, песни у костра, творческие конкурсы, спортивные соревнования. Вот они и нашли друг друга: капитан команды КВН, который в тот год не сходил со сцены, и ведущая конкурсов, главный массовик-затейник филфака. За три дня в экстремальных условиях своего человека узнаешь быстро.
Они разъехались по своим городам, обменявшись контактами, и уже в следующие выходные Никита безо всяких предупреждений стоял у нее под дверью с огромным букетом божественно красивых пионов. Не зря говорят: если мужчина влюбился всерьез, он времени терять не будет.
Жанна переехала к нему, сыграли свадьбу, родились мальчишки-близнецы. Материально жили трудно, как и все по молодости. Всего добивались вместе. Когда квартиру построили, сыновья были подростками. После новоселья на радостях дочку родили – Никита уговорил.
И вот – банальный вечер встречи. Двадцать лет спустя. Никита, муж и многодетный отец, видит ту самую Наташку. Девочку, которая, оказывается, им всю жизнь бредила. Она была самой яркой женщиной вечера. Сама его пригласила и призналась: приехала на него посмотреть и объясниться, наконец. Закрыть гештальт. Потому что так и нет у нее личной жизни, не может его забыть.
… Это все Жанна потом узнала, месяцев через восемь. Когда муж телефон дома в обед забыл, и она увидела сообщение. Не удержалась – зашла и почитала. Пароль знала, записан был в общем блокноте на всякий случай.
Как там говорят? Розовые очки разбиваются стеклами внутрь. Жанна искренне считала, что все у них с Никитой хорошо. Она с радостью ставила семью, мужа и детей на первое место, а себя куда-то задвинула. Особенно в последнее время. Сыновья в переходном возрасте и дочке скоро три. Полный комплект кризисов, короче. Да еще и болеет младшая часто.
А муж что? Пишет уже несколько месяцев какой-то Наташе из детства. Каждый день. И «доброе утро», и комплименты в течение дня, и «как ты», и «сладких снов». Просто ми-ми-ми, так мило у них все, красиво и замечательно. Ну а жена время ему, само собой, не уделяет, растворилась в детях. Он так для семьи старается, а его совсем не ценят и все в таком духе.
Прочитала Жанна сообщения мужа, посидела до вечера в полном шоке. Потом очечки розовые сняла, глаза протерла и, когда Никита с работы явился, протянула ему телефон:
– Не буду даже спрашивать, что между вами происходит, но если с Наташей все так классно, а у нас с тобой все плохо – собирай вещи.
– Жанна, это только переписка, она живет в другом городе, мы виделись последний раз на вечере встречи.
– Ты правда думаешь, что мне от этого легче?
В тот вечер Никита остался дома, не помчался сломя голову туда, куда свои «добрые утра» посылал. Через неделю, когда общение в семье сковал небывалый до этого лед, уехал-таки к маме. А одинокая бездетная Наташа тут же стала ему наяривать: «Никита, ты что делаешь? Нет ничего важнее семьи, мирись с женой любой ценой, у вас же дети». Ну, то есть: писать одно, а жить вместе – увольте.
Жанна простить мужа не может, всерьез настроена на развод. Потому что трудно ей понять – зачем вся эта переписка двум взрослым людям? Самолюбие потешить? Какой смысл в таком общении? Если нет полноценных отношений, нет будущего, нет совместных планов? Детский сад какой-то.
Никита тоже глаза протер. Ходит теперь к Жанне через день, цветочки носит и говорит: «Давай начнем сначала!» Толку пока ноль.
P. S. Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал