Нет никакой вселенной и никаких её знаков.
Неприятно же? Я в курсе.
Сегодня бесчисленное количество курсов, инфобизнесменш, хилеров всех мастей под руку с гороскопесами и победителями «битвы экстрасенсов» (хотя как экстрасенсы не могут заранее знать кто проиграет - не понятно), которые рассказывают из каждого утюга о том, что вселенная благосклонна к вам, и что надо только уметь правильно создать запрос, войти в контакт и, оставаясь в потоке, читать знаки, и будет тебе счастье.
Я вас, возможно, расстрою, но не существует никакой Вселенной, которая была бы хоть как-то заинтересована в вас и вашей мечте. Всё это результат разыгравшегося мракобесия вследствие жуткого падения грамотности и образования. Да-да.
Просто суеверие стало новой религией. Оно пробралось в каждый уголок сознания, который пустовал в ожидании чуда. Оно стало частью идентичности каждого, кто открыл ей свое сознание и позволил ей подчинить себя всем тем картам, рунам, знакам и красным трусам на люстре. Теперь там, где должна была сформироваться вера, властвуют ритуалы и амулеты.
Оперантное обуславливание (термин введеный Скинером) становится частью личности, и мы убеждены в том, что результат поступка важнее мотива и намерения. Кто-то когда-то сказал, что я смог разбогатеть в результате того, что начал мыслить как миллионер, и сразу же вы «случайно» обнаруживаете на столбе распечатанное объявление о марафоне, в результате которого вы научитесь мыслить по-миллионерски.
Детство не прошло, оно просто стало нормой. А волшебное мышление всё так же, по-прежнему выполняет свои защитные функции, только бы не столкнуть вас с реальностью. И это понятно: если бы в раннем детстве оно не защитило бы вас от той реальности, которую вы обнаружили при рождении, вы бы не стали жить и отключили бы все функции.
Но вместе с этим, вы научились и обратному, а именно: жить в позиции профана и воздвигать сакральные постаменты тем, кого сочли взрослым. Сначала, конечно, эти роли играли мама и папа, а потом всех разнесло кого куда. Кто-то подался в секту свидетелей знамения первого дня, кто-то в церковь, ну, а кого-то всё ещё разматывает по гималайским ашрамам и шаманским юртам. А самые открытые и ресурсные подались в разного рода марафоны и карты желаний.
Суеверие - это основная проблема, не дающая нам прикоснуться к реальности.
В Индии, в те далекие времена, когда по земле ступали лотосовостопые аватары и мудрейшие риши, было много разных школ и традиций, и людям трудно было выбрать свой путь, так же, как и нам сейчас сложно выбрать йогурт в супермаркете. И вот одна из школ опиралась на утверждение «нет никакого бога - есть только реальность». Это направление называется ниртшваравада, в которую входило несколько сект (некоторые из них дошли до нас).
Так вот, нет никакой вселенной, у которой можно что-то попросить. Никто не прилетит и не поможет.
Единственное, что вы можете сделать - это взять ответственность за своё состояние и работать. И да, иногда не нужно много работать, чтобы много зарабатывать. Это означает, что продукт вашего труда уникален или дефицитен на рынке прямо сейчас. Но это не длится вечно, и кто-то обязательно рядом с вами станет продавать то же самое.
Взять ответственность - это не равносильно понять, что карма у тебя такая или что этот урок тебе сейчас нужнее всего. Нет. Взять ответственность - значит, в любой момент времени, осознавать насколько точно вы существуете в связи с реальностью. Та ли это реальность, которую вы хотите поменять или та, ради которой вы жили последние годы. В любом случае ваша связь с реальностью и есть ваш инструмент влияния на неё.
Пару недель назад я был за столом со своими коллегами (не психологами), и меня спросили:
- Как тебе удаётся всё время быть таким довольным (не путайте с веселым или счастливым)?
Я ответил:
- Однажды я решил, что не буду тратить ни минуты своей жизни на то, что не приносит мне радости!!!
Собеседница задала следующий вопрос:
- А как жить, когда понимаешь, что не можешь изменить то, что от тебя не зависит, например, работа?
Я, не задумываясь, ответил:
- ЗАЧЕМ ЖИТЬ ТУ ЖИЗНЬ, КОТОРАЯ ВАМ НЕ ПОДВЛАСТНА?
За столом все замолчали.