Найти тему

"Ванда" на Староневском

Джинсы «Lois», доставшиеся от сестры, были Таниным триумфом, потому что больше ни на кого не налезали. Ну а когда ей перепали импортные брюки-бананы в крупную клеточку, она прослыла большой модницей!

Что означало тогда для старшеклассницы «хорошо выглядеть»? Восьмидесятые годы, эпоха тотального дефицита. Денег не было по умолчанию. Скромные девочки, погружённые в музыку. Да тут и говорить не о чем! Но именно потому, что это составляло разительный контраст с современными сверстницами, и стоит об этом написать!

Начало Часть III Глава 5(19) "Бигуди в чайнике" (окончание)

Вечерних платьев, конечно, у Тани не было. Платья шились «и в пир, и в мир», у портних, да и то крайне редко. Чаще перешивались у той же портнихи платья старшей сестры. От неё же переходили по наследству и юбки с блузками. Галя уже освоилась в Ленинграде, и у неё начали появляться импортные вещи. Джинсы «Lois», доставшиеся от неё, были Таниным триумфом, потому что больше ни на кого не налезали. Ну а когда ей перепали импортные брюки-бананы в крупную клеточку, она прослыла большой модницей!

Все главы автобиографической повести Татьяны Брунько "Прозрачная девочка" читайте здесь:

Повесть "Прозрачная девочка" Татьяны Брунько.Текст. | Музыкалка с Татьяной Брунько | Дзен

Повесть в авторском чтении смотрите здесь:

Повесть Татьяны Брунько "Прозрачная девочка". Видео в авторском чтении. | Музыкалка с Татьяной Брунько | Дзен

Части повести в тексте целиком публикуются:

Татьяна Брунько: музыка для вас! - уроки фортепиано, теории, ноты, стихи, проза.

Конечно, ни брюки, ни, тем более, джинсы в филармонию нельзя было надеть. Это было абсолютное табу. Таня носила в качестве школьной формы коричневый трикотажный костюмчик: юбка длины миди с жилеткой. Достаточно было заменить школьную белую или черную водолазку (называвшуюся тогда «бодлон») на Галину сиреневую блузку (она же «баТник»), чтобы почувствовать себя одетой по-вечернему! С собой обязательно брали туфли, переодевали в гардеробе. Даже сейчас, в апреле, по улице ещё ходили в осенних сапогах.

Фото из интернета. Брюки в клеточку. Конечно, не "бананы", да и цвет был другой, но это определённо была бомба!
Фото из интернета. Брюки в клеточку. Конечно, не "бананы", да и цвет был другой, но это определённо была бомба!

Чайник весело закипал. В стакан с заваркой – кипяток, потом в чайник – термобигуди. Бигуди – на голову, бутерброд – в рот, десять минут – вот вам и ужин, и причёска! Лак для волос считался излишеством. Других средств ухода за волосами и вообще не было. А вот косметика была! Сегодня надо было обязательно нанести на лицо тональный крем «Балет». Стоил он целый рубль, но вообще не верилось, чтобы он мог когда-нибудь закончиться. Кожа у Тани не была проблемная, но ей казалось, что её бледность и круги под глазами надо обязательно закрашивать! Конечно, только в торжественных случаях. Сегодня был как раз такой.

И в одиннадцатом классе девочки уже начинали краситься! Таня красила ресницы тушью. Глаза у неё были большие, ресницы достаточно длинные. Она иногда слышала в свой адрес выражение, которое почему-то считалось комплиментом: «коровьи глаза». Тушь тут была очень кстати. Конечно, та самая – кусок черной краски на восковой основе, в картонной коробочке. Нужно было поплевать на маленькую пластмассовую щёточку, ну или скромно послюнявить её. И главное – не переборщить, иначе тушь будет висеть на ресницах комками, а так красились только нескромные девушки.

Фото из открытых источников. Вот так это и выглядело. Без прикрас.
Фото из открытых источников. Вот так это и выглядело. Без прикрас.

И что бы делали для своей красоты ленинградские девчонки, если бы не знаменитый польский магазин «Ванда» на Староневском? Туда наведывались частенько, особенно под конец месяца, даже там «выбрасывали» в эти дни больше товара. Ходили поочерёдно, закупали сразу на всех. Не ошибёшься, обязательно все покупки разберут подружки. Душились только духами «Может быть» за рубль двадцать. Был ещё вариант «Быть может…» за ту же цену, с таким загадочным многоточием в названии. С таким тонким намёком, как тогда шутили, на толстые обстоятельства. Правда, об обстоятельствах девочки не имели ни малейшего понятия!

Фото из открытых источников. Что МОЖЕТ БЫТЬ скромнее?
Фото из открытых источников. Что МОЖЕТ БЫТЬ скромнее?

Покупали крем для лица «Женьшеневый», если повезёт - «Вималан». Последний был упакован очень красиво, но страшно неудобно. Он помещался в красивой высокой стеклянной бутылочке, хотя вовсе не был жидким. Достать его можно было только при помощи тех самых длинных палочек, которые девочки использовали для лечения гайморита. Такой европейский шик по-пионерски! Были, конечно, и всевозможные лаки для ногтей, но пользоваться ими считалось дурным тоном среди музыкантш. Однажды Таня, в очередную свою поездку домой на поезде, познакомившись с симпатичным соседом по купе, услышала: «Девушка, наверное, музыкант. У неё ногти не накрашены»! В «Ванде» иногда удавалось купить ароматный шампунь, например «Ренета», с запахом цветущей яблони. А последним штрихом макияжа (который, по современным меркам, и макияжем-то трудно назвать) был польский блеск для губ. Ни в коем случае не поверх помады! Помада была прерогативой зрелых дам. Просто блеск, причём чуть-чуть. Немного оттенка, ягодного аромата и эффекта влажности на губах. У каждой был свой любимый оттенок, впрочем, не такой уж и дешёвый – рубль пятьдесят за малюсенькую коробочку!

Наконец, одетая, с туфлями в пакете и маленькой театральной сумочкой, свисавшей с плеча на длинном ремешке, Таня спустилась на второй этаж за Катей. Напомним, что две Тани, в порядке исключения, жили на малышовском четвёртом этаже, тогда как все старшие девочки на втором. Катя давно уже была готова. Её вьющиеся волосы избавляли её от излишних хлопот и были предметом всеобщей зависти. Юля сбегала в кофейню на углу Театральной площади и улицы Глинки и ждала внизу, в фойе школы. Ленинградцев никогда не пускали в интернат. А то бы чайку вместе попили!

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Ну вот, все в сборе. Двинули всё на ту же автобусную остановку, у ДК Первой пятилетки. Проходя мимо «Ямы», вздохнули: давненько мы там не были! «Ямой» называлась мороженица на улице Декабристов, как раз при выходе из Матвеева переулка, в котором, напомним, находился интернат. Там можно было полакомиться развесным мороженым. Его накладывали в вазочки шариками по 50 граммов. Было сливочное и крем-брюле. Девочки обычно брали два шарика с фруктовым сиропом. Таня больше любила с шоколадом. Когда через несколько месяцев она решила за весь класс экзаменационную контрольную по алгебре, её повели в мороженицу и угостили шестью шариками, с двойным сиропом и шоколадом! Как она после этого выжила, остаётся загадкой!

Сейчас рассиживать в «Яме» было некогда… Кстати, совсем скоро начнутся экзамены, вот тогда и будем ходить отмечать! Если будет, что отмечать, конечно… Ох, об этом лучше не думать! Лучше думать о филармонии. «Музыкальное приношение» одного из самых видных композиторов современности Родиона Щедрина к грядущему 300-летнему юбилею великого Баха! Ленинградская премьера в Большом зале филармонии. Такое значимое событие теоретики должны были посетить все вместе. И потом, конечно, обсудить! А уж это они любили, так как были заядлые театралки, и со свойственным возрасту юношеским максимализмом, раздавали после культпоходов как неумеренные восторги, так и словесные тумаки направо и налево!

Разве Тане случалось выходить на сцену Большого зала Ленинградской филармонии? Что такое "отношение" в филармонию? Читайте в следующей главе.

Глава 5(19) "Бигуди в чайнике" (окончание) в авторском чтении:

Выбирайте формат, который вам больше по душе, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить продолжения истории прозрачной девочки Тани! А в вашем детстве были похожие моменты? Хотели бы вы оказаться на моём месте?