Найти тему
Нержавейка

"Evil Woman": Хит ELO, который Джефф Линн написал "за несколько минут"

В рок-музыке мало кто имеет такой послужной список, как Джефф Линн. Наиболее значимая его работа была в качестве фронтмена Electric Light Orchestra, британских гигантов прогрессивного рока, продавших более 50 миллионов пластинок. Но если добавить к этому его сотрудничество с Томом Петти, Джорджем Харрисоном и Роем Орбисоном, Линн становится одним из самых влиятельных ветеранов классического рока всех времен.

Линн даже отметился в качестве продюсера The Beatles. Правда, это было сделано для архивного релиза 1995 года "Антология", но все же. С его именем в титрах перезаписанных синглов "Free as a Bird" и "Real Love", Линн остается единственным продюсером, кроме Джорджа Мартина (и недолго Глина Джонса), который работал с "Битлз".

Когда Линн встретился с Rolling Stone в 2016 году, ему было чем поделиться. В основном он говорил о своем собственном творчестве с ELO. Среди них выделялась песня "Evil Woman", сингл 1975 года, который помог ELO выйти из мира прога и попасть в мейнстрим.


"Я написал ее за несколько минут", - рассказал Линн. "Остальная часть альбома была уже готова. Я прослушал его и подумал: "Здесь нет ни одного хорошего сингла". Поэтому я отправил группу играть в футбол и на месте сочинил "Evil Woman". Первые три аккорда пришли мне в голову. Это было самое быстрое, что я когда-либо делал. Мы сделали ее гладкой и крутой, что-то вроде песни в стиле R&B. Для меня это была шикарная песня, со всеми большими фортепианными соло и струнной аранжировкой".

"Она была вдохновлена одной женщиной, но я не могу сказать, кем", - продолжил Линн. "Она несколько раз появлялась в моих песнях. Играть концерты в те дни было невесело. Звук всегда был плохим, а мы все еще играли в театрах, иногда в танцевальных залах. После "Evil Woman" у нас стало больше концертов, но это не сильно изменило мою жизнь. Нельзя купить дворец или что-то еще после одного хита".


К счастью, Линну не пришлось долго ждать следующего хита. В 1976 году вышли альбомы "Strange Magic" и "Livin Thing", оба были успешны в США. ELO вышли на большую сцену и истинное величие классического рок-н-ролла группы начало раскрываться.