Найти тему
Тимур Асланов

VK объединит «Пульс» с «Дзеном» — зачем это нужно и почему происходит слияние?

Вчера вечером стало известно, что VK Group, владеющая контентными площадками «Пульс» и «Дзен» решила объединить их в одну под единым брендом «Дзена». Так, письмо об объединении разослали авторам «Пульса», а в VK подтвердили ТАСС эту информацию. Но зачем объединять две разные площадки?

В VK считают, что объединение поможет увеличить потенциальную аудиторию для авторов. Под брендом «Дзена» планируют развивать единую платформу, он же станет основной точкой входа и распространения контента — личный кабинет в «Пульсе» отключат. Статистику и данные по монетизации можно будет посмотреть только в «Дзене» 💰

С 13 марта в «Пульсе» нельзя создавать новые каналы — сделать это можно только в «Дзене». С 1 мая нельзя будет создавать и новые публикации. 10 июня «Пульс» перестанет существовать, хотя вывести с неё деньги можно будет до 10 июля — в ближайшее время для этого отменят минимальный порог для вывода в 5000 рублей. Все публикации из «Пульса» сохранятся и их можно будет скачать архивом и перенести на «Дзен».

👉🏻 Весь контент из «Дзена» теперь будет отображаться на страницах «Пульса» — в том числе на главной mail ru.

VK Group запустила «Пульс» в начале 2019 года — сначала это была система рекомендации статей из СМИ, а в сентябре 2020-го её открыли для авторов как альтернативу «Яндекс.Дзену». На 2022 год у сервиса было 87 млн просмотров в месяц и 5000 зарегистрированных авторов.

Цель слияния со всеми приведёнными данными очевидна — ещё сильнее увеличить объёмы аудитории «Дзена» за счёт главной страницы mail ru, на которую до сих пор заходит огромное количество людей. Но смогут ли ужиться авторы и аудитория «Пульса» и «Дзена»? За этим нам только предстоит наблюдать 👀