Найти тему

BMW M3 E36

Вторая генерация M3 не заставила себя долго ждать — уже в 1992 году на автосалоне в Париже немцы представили абсолютно новую машину. И главными её особенностями стали агрессивный внешний вид и классный двигатель. Трёхлитровая рядная «шестёрка» отличалась выдающимися показателями: 286 лошадиных сил и 320 Н•м крутящего момента весьма серьёзно превосходили Паспортные данные предшественницы и позволяли новой M3 достигать «сотни» уже за 6 секунд и разгоняться до 250 км/ч. Могла бы и быстрее, если бы не электронный «ошейник».

Полный размер

Второе поколение «Эмки» представили в 1992 году. Именно тогда началась шестицилиндровая эра в летописи M3. А интерьер был уже куда шикарнее, нежели у E30.

Ходовая часть M3 вполне соответствовала мощному мотору. Подвеска с более жёсткими (по сравнению с обычными «трёшками»-купе) пружинами и амортизаторами в сочетании с низкопрофильными 17-дюймовыми покрышками позволяли «Эмке» достигать поперечных перегрузок до 1 g. Под стать и тормоза — если верить баварским испытателям, то торможение со 100 км/ч до нуля занимало всего 2,8 секунды и 35 метров пути. Такое же «упражнение» со скорости 200 км/ч отнимало тоже не так уж и много времени — 6 секунд.

-2

Полный размер

Ещё одно знаменательное событие произошло в 1994 году, когда BMW впервые представила компактную «Эмку» с кузовом седан. Четырёхдверная машина технической «начинкой» полностью повторяла одноимённое купе, но была куда более подходящим вариантом для повседневной езды.

В 1995-м появилась первая омологационная версия нового поколения M3 — M3 GT. С этой машиной BMW готовилась выступить в североамериканском чемпионате IMSA и гонках на выносливость. Все 350 выпущенных M3 GT были окрашены в цвет British Racing Green и отличались форсированным до 295 лошадиных сил мотором, а также настраиваемыми передним спойлером и задним антикрылом.

-3

Полный размер

BMW M3 E36 тоже вызывала восхищение. В США Automobile Magazine назвал её автомобилем года, немецкий Sport Auto повторил определение заокеанских коллег. А дальше всего зашли французы — Auto Plus и вовсе присвоила ей титул Car Of The Century.

Особняком стояла BMW M3 Lightweight, ставшая предшественницей M3 CSL. Как можно догадаться из названия, это была облегчённая версия «Эмки», лишённая многих излишеств: кондиционера, люка в крыше, аудиосистемы, шумоизоляции и комплекта инструментов. Примерно 120 машин для американского рынка произвело отделение BMW Individual в интервале между июлем и октябрём 1995 года. Все они имели алюминиевые двери, изменённое передаточное отношение главной пары, более жёсткие пружины, а также лёгкие кованые колёсные диски. А ещё с машины сняли электронный «ошейник».

-4

Полный размер

Окончательно модельный ряд M3 E36 сформировался в 1994 году, когда к купе и седану добавился кабриолет.

В том же 1995-м BMW серьёзно обновляет модель M3. Рабочий объём мотора увеличили до 3,2 литра, что в сочетании с модернизированной системой изменения фаз газораспределения double-VANOS позволило выжать из него 321 лошадиную силу. Больше 100 сил с одного литра объёма! Не менее важными изменениями были новая шестиступенчатая коробка передач, «короткая» рулевая рейка, более жёсткие пружины и амортизаторы, а также составные тормозные диски с алюминиевой ступицей на передней оси.

-5

Полный размер

В 1995-м весь скромный тираж BMW M3 GT (350 машин) разошёлся по цене 91 тысяча немецких марок — очень недёшево. В этом же году отделение BMW Individual построило ещё 50 M3 GT для британского рынка (на фото справа внизу).

В 1997-м появилась ещё одна важная разработка — роботизированная коробка SMG (Sequental M Gearbox). Это была обычная «механика», но передачи переключались в автоматическом режиме с помощью электрогидравлических приводов. Причём переключения занимали меньше времени, нежели у привычной механической КПП, да и водитель был избавлен от ошибок при работе с «ручкой».

-6

Полный размер

Другая специальная модификация — BMW M3 GTR — участвовала в гонках серии ADAC GT Cup. 300-сильный мотор, облегчённый кузов с интегрированным каркасом безопасности, а также 18-дюймовые колёса делали её грозным соперником.

Последняя BMW M3 второго поколения сошла с конвейера в конце 1999 года. И она стала гораздо более массовой, нежели предшественница — всего произвели 71 тысячу 242 машины с кузовами купе, седан и кабриолет. А в сентябре того же года во Франкфурте уже показали концепт новой M3!

-7

Полный размер

BMW M3 Lightweight легко было узнать по наклеенному флажку (наверное, после неё пошла мода лепить их на всякое барахло) и большому антикрылу. Несмотря на свою явно гоночную направленность, эти машины редко выезжали на трек-дни.

Впрочем, серийная версия дебютировала лишь в марте 2000 года. Шестицилиндровый мотор новой M3 хоть и щеголял таким же объёмом, что и прежде, но на самом деле был абсолютно новым. 3,2-литровый S54 развивал 343 лошадиных силы, что позволяло 1570-килограммовому купе разгоняться до 100 км/ч за 5,2 секунды. Максималка — всё те же «электронные» 250. Были доступны две коробки передач — обновлённая версия «робота» SMG II и обычная «механика».

-8

Полный размер

Рестайлинг коснулся BMW M3 спустя пять лет с начала производства (в 1997 году) — «ноздри» слегка округлились, а поворотники стали белыми. Мотор, естественно, был уже 3,2-литровый, а по заказу предлагалась роботизированная коробка SMG.