Найти в Дзене

"Тайны Кипеллена" Васильченко, Смеклоф

Припой не имеет отношения к паяльнику

Если любите Ольгу Громыко - не пропустите! С одной стороны, не вполне правильно начинать отзыв на одну книгу двух авторов упоминанием вовсе даже третьего. Но с другой, так мы устроены, что ищем соответствий новому в уже известном, и в читательских сообществах спрашиваем: "А посоветуйте что-нибудь, похожее на..." И книжные подборки смотрим в надежде найти кого-то, вроде любимых писателей. И принцип поисковых алгоритмов на том же базируется, дочь на днях листала у меня один из стриминговых сервисов, на который она тоже подписана и удивилась: "Тебе предлагают экранизации, байопики и все, связанное с книгами, а мне совсем другое".

Потому, если вы, как до этой книги я, ничего не слышали о соавторах Ольге Васильченко и Романе Смеклофе, то вот вам первое впечатление - знакомство с ними отозвалось во мне узнаванием той ясной и чистой ноты, какая звучит в книгах о Вольхе Редной и немного напомнило о "Ненаследном князе" Карины Деминой (если вы понимаете. о чем я). И дело не во вторичности, а в одновременно увлекательной и, как бы точнее - интеллигентной манере письма. В ощущении, что историю эту тебе рассказывают умные, доброжелательные к тебе, читателю и своим героям собеседники, а такое дорогого стоит, даже при нынешнем книжном изобилии.

В королевстве Кипеллен, мир которого прописан не слишком подробно, но детали обаятельно и узнаваемо воссоздают стимпанковый сеттинг некоей восточнославянской державы живет маг-припой ночной стражи Бальтазар Вильк. Припой - это не специализация, но проклятие, в его прошлом был момент, когда, спасая не вовремя подвернувшуюся на пути девицу, заполучил эту неприятную особенность. В числе прочего, любая выпитая им жидкость сообщает все подробности о том/тех, с кем контактировала в процессе приготовления (говорят же, у воды есть память на молекулярном уровне) - причем все больше неприятные подробности: стыдные, гадкие, мерзкие, каждый глоток становится подобен осколку зеркала Тролля из "Снежной королевы". И ладно бы он получал об этом информацию как-то опосредованно, например голосом в голове (что тоже не самое приятное) или картинками. Нет, переживает во всех подробностях. Бесценно для мага на службе охраны порядка, в остальном, тот еще головняк. Пить он, естественно, может только дистиллированную воду.

А что же девица? Да ничего, она конечно благодарна магу за то, что спас, и оказалась в той ужасной ситуации ненамеренно, и даже не по глупости, а просто так получилось. Но Алана также понимает, повода любить ее у Бальтазара нет, и старается держаться от него подальше, что обычно удается - мир не так тесен, как об этом говорят. Торгует книжками в букинистической лавке "У моста", рисует для поправки бюджета книжные иллюстрации к довольно фривольной серии романов. Собственно псевдоним "де Керси" взяла, чтобы соответствовать. Вообще-то она хороший художник, а человек, по-настоящему талантливый и преданный искусству. может творить не менее впечатляющие чудеса, чем разные там боевые маги. И она могла бы помочь Вильку, а мучается он сильно, но попросту боится попасть под горячую руку и держится на расстоянии. А в остальном: есть друзья, есть работа, чего еще желать?

И так оно все идет до тех пор, пока в Кипеллене не начинают погибать блестящие молодые люди, сплошь из золотой молодежи. Я знаю. вы сейчас подумали об акунинском "Азазеле", но нет, тут интрига на другом завязана. Да и гибнут бедолаги какой-то уж чересчур ужасной смертью. А судьба-индейка аккурат в это время начинает то и дело сталкивать наших героев лбами. Значит им придется расследовать это дело вместе.

Скучно не будет, будет занятно. Хотя волшебный диван не стоило так уж явно тянуть из пратчеттова Ринсвинда. Это мило, но изрядно обесценивает общее впечатление.