Двоюродный братец капитан – лейтенант доблестного Военно-морского флота страны, получив новое назначение в пределах Дважды Краснознамённого Балтийского флота, заехал похвастаться новым назначением.
На сегодняшний момент конкретно уже не помню, что за должность у него была такая, но знаю, перспектива получить погоны капитана второго ранга точно присутствовала
До этого, получив по окончании Высшего военно-морского училища имени М. В. Фрунзе кортик и погоны лейтенанта, служил там же на Дважды Краснознамённом Балтийском флоте на тральщиках разного класса, а точнее, в столице советской Прибалтике г. Риге.
Не виделись мы с ним лет пять не меньше. Он, конечно изменился, стал внешне очень важным и по всей видимости довольно зажиточным офицером.
Под кормой иномарка, на запястье не дешевые часики.
После общепринятых норм родственного этикета первое, что он сообщил была фраза, мол, я курю только мальборо причем в оригинальном исполнении.
Да, за последний год службы в должности командира корабля, капитан-лейтенант упаковался основательно.
Зная, что на то время, родимое государство не особо баловало монеткой военных, соответственно возникал вопрос на чьи труды такая роскошь.
После второй рюмки командир тральщика поделился секретом. Оказывается, с боевого судна растаскивалось и продавалось все, что только можно.
Старший помощник избавил корабль от всего водолазного снаряжения, ну а командир регулярно продавал латышам топливо.
Естественно золотили ручку и вышестоящим начальникам.
Слушал я его и думал, а как же традиции, честь и совесть.
А вот еще, вспомнил и рассказ другого каплея, тот служил баллистиком на атомоходе.
С его слов, все началось с повышения цен, а зарплаты не повышались.
Помню, Евгеньевич зло говорил, что он получал 60 долларов. Ну, а дальше, его рассказ от первого лица.
«Ситуация сложилась таким образом, что больше, не стали держать офицеров. Как же мне было тоскливо за Родину.
Человека учили 5 лет, он готов служить, копытом бьет, а тут не денег ни жилья ( квартиры даже в нашей "блатной" головной войсковой части последние получили в 1991 году.)
Перспектив ноль. В довесок можно запросто уволиться, держать никто не будет.
Раньше фиг тебе увольнение, а тут 5 лет отучился и запросто можно увольняться. Я еще подумал - вот новый способ от армии закосить - пойти в офицеры, а по окончанию училища уволиться.
И диплом, и у курсачах не так как в рядовых. Вроде, как халява.
А повезет, как у нас некоторые попали, сидели на берегу, и плавающие получали, и не делали не хрена, если только за работу считать перекладывание бумажек, питье водки, и кувыркания с тетеньками.
Служба. Ну и им лафа закончилась. Началось сокращение флота. Стали прибывать корабли и суда из Прибалтики, Куда их девать? А наши старые "на иголки" списывали, а их в строй. А людей куда? А куда хошь иди.
В 6 – ой экспедиции гидрографии было по-моему 4 или 5 судов по 7 тыс. тонн водоизмещения, и столько же примерно по 2,5 тыс. тонн.
Все кончились, не сразу, но теперь вон, один Владимиров (название) и гордятся, что в море вышел.
Измельчало все. При СССР строили океанские корабли, большие, сейчас строят, строят много, но уровня - фрегат.
А это морской корабль, не океанский. Лодок было по разным данным (тогда секретные данные) от 270 до 400, точно не знаю. А теперь???
Два- три десятка наберется атомных да дизельных по-более. Я ведь уже ни чего точно не знаю, да и тогда не знал. Просто слышишь, видишь, выводы делаешь.
А вот мореходы с бывших союзных республик меня, да и всю команду удивляли так, что от них шарахаться хотелось.
Мля.... Пришел азербайджанский рыбак, ну, хлебосольные, нормальные люди. Но суда водить, ???!!! Только велосипед доверить, и, то под надзором. Мы в море вышли, а они перед нами.... за полчаса.... им морские законы не писаны, мы идем, а они негодяи на фарватере разворачиваться стали, чуть не впилились.
На фарватере нельзя разворачиваться, можно на банку сесть, то бишь мель. Фарватер не зря придуман, как и рекомендованные курсы судов. С ними бы я в море не пошел, как они до нас то дошли? Нам на зависть они получали по 18 долларов в день».
Вот так вот и сомкнулись воды Балтики над наследием великой державы.