Привлечение новых покупателей и клиентов - задача любого бизнеса. Важно не только привлекать целевую аудиторию, но также новых покупателей переводить в постоянных. Но как это сделать? Мы подготовили для вас подборку из нескольких эффективных решений.
Проще относитесь к негативным отзывам
Не спешите думать, что отрицательные отзывы портят репутацию компании и лишают вас клиентов. При умелом подходе их можно использовать во благо.
В первую очередь, такие отзывы помогают исправить первое сложившееся впечатление. По мнению вашего покупателя, вы что-то сделали неправильно. Но вы как ответственная компания готовы идти к нему навстречу и компенсировать негативный опыт. После этого вас невозможно не полюбить. Поэтому многие новые клиенты будут рады войти в число постоянных.
Также негативные отзывы помогают сделать товар или услугу лучше. Если клиент остался чем-то недоволен - он мог просто уйти и не оставить отзыв, и вы бы об этом никогда не узнали. И именно отзыв помогает вам понять, что произошло не так, на каком этапе вы разочаровали ожидания клиента. Это бесценная информация, которую можно использовать в дальнейшем для предупреждения таких ситуаций.
Негативные отзывы — это возможность сформировать успешный образ компании на публике. Все отзывы и ответы публикуются на открытом сайте. И компания, которая нормально реагирует на отрицательные отзывы и готова исправляться, у многих вызывает доверие и уважение. Большое количество положительных хвалебных отзывов для многих является подозрительным. Если у вас их нет — это повод задуматься!
Отслеживайте цифры
Важно отслеживать не только цифры продаж - уровень прибыли и рентабельности, которые являются ключевыми. Но также менее популярные, но значимые параметры. Один из них — это коэффициент удержания клиентов.
Он рассчитывается по формуле: E-N/Sx100, где:
- Е - число покупателей в конце периода;
- N - количество новых покупателей;
- S - количество старых покупателей, которые обращались за этот же период.
Вы можете не рассчитывать этот параметр, особенно если продажи возрастают. Но что влияет на их рост? Возможно, это поток новых клиентов. И это является большим плюсом.
Важно не пропустить тот момент, когда коэффициент удержания клиентов начнет падать. Это свидетельствует о возможных проблемах в компании.
Занесите все данные в компьютер
Автоматизация — это будущее, а также это очень практично и удобно. Но вы можете спросить: как это связано с приходом новых покупателей?
Все процессы, отраженные в цифрах, можно просчитать и получить большое количество удобных в использовании и понятных коэффициентов, в том числе коэффициент удержания клиентов. Среди них:
- Средний чек;
- Сколько клиентов и когда они приходили;
- Активно ли пользуются скидками и купонами.
Если вы хотите настроить эффективный процесс взаимодействия с клиентами, то важно внедрить CRM-систему и научить персонал ее использовать. К числу наиболее удобных и популярных приложений относится Битрикс24 (поможем в интеграции и настройке Битрикс24).
Вкладывайте в доверие
Мы охотнее покупаем у тех, кого знаем и кому доверяем. Поэтому дайте потенциальным клиентам узнать вас лучше. Для этого стоит завести группу, блог или активно вести соцсеть, где вы будете на регулярной основе вести контент (поможем с продвижением в социальных сетях и Дзен).
Это могут быть новости, полезные обзоры, данные о скидках и запускаемых акциях, проводимых в магазине. Не бойтесь публиковать в соцсетях информацию, которая не касается прямых продаж. Важен любой контент, даже развлекательный. Это позволит уменьшить расстояние между компанией и клиентом!
Цените «китов»
Это те клиенты, которые приносят максимальную прибыль. Как правило, большую часть выручки приносит 10% покупателей. И они готовы покупать на регулярной основе. Таких покупателей называют «китами».
Но важно учитывать, что не в каждой области деятельности существует перекос в пользу крупных клиентов. В любом деле имеются эти 10 процентов покупателей, которые имеют максимальную лояльность к вашему бренду. Их нужно ценить и любить!
Для этого стоит:
- Провести анализ и узнать, кто эти покупатели. Необходимо тщательно изучить их возрастную группу, пол, социальный статус, национальную принадлежность, уровень благосостояния, интересы. Это поможет вам говорить с ними на их языке;
- Создайте группу в ВК или канал на Дзен. Сообщайте о проводимых акциях и специальных предложениях, поздравляйте с праздниками и днём рождения, узнавайте мнение относительно ассортимента продукции, которую вы хотите запустить в линейку;
- Предоставьте самые выгодные условия сотрудничества. Для постоянных покупателей рекомендуется разработать систему лояльности. Но именно эти 10 процентов китов нужно поощрять иным способом. Они должны знать, что вы их цените больше.