💼:“Мне нужно быть хорошим специалистом в своей области, все своё время уделять получению конкретных знаний и результатов внутри моей дисциплины, а диссертация САМА СОБОЙ получится из этого, если есть РЕЗУЛЬТАТЫ! Мои знания сами выльются в текст, который будет писаться сам собой, потому что я способная девочка и много знаю, много прочитала. А если не могу писать — значит ещё мало прочитала”
👇Давайте разберем:
Когда вы не можете писать — это не потому что вы ЕЩЁ МАЛО ЗНАЕТЕ.
❌А потому что на данный момент система работы с рукописью не выстроена: не понятно как именно эти знания переводить в формат диссертационного текста.
💎Быть хорошим химиком — это 50% дела.
💎Ещё 50% — это знать как выстраивается научный текст. Это тоже часть компетенции профессионального учёного, который хочет получить степень.
🤔Проблема в том, что если как «быть хорошим химиком» обучают, то второй ключевой компетенции — умение эти знания выстроить в текст — НЕТ. Редко когда научный руководитель постарается и передаст аспиранту эти знания: в основном карабкаются сами.
Поэтому: когда понятия «компетенции внутри дисциплины» и «компетенция в профессиональном написании научного текста» В ГОЛОВЕ СМЕШАНЫ, то наступает РАСФОКУС и хаос. Все кажется неподъемным и трудным.
В результате чего у вас миллион задач, все недоделаны, и неизвестно с какой начинать:
- Читать?
- Писать?
- Читать и писать?
👆P.S. Именно поэтому когда у нас спрашивают — «а с моей дисциплиной (медик, искусствовед, технарь, айтишник, филолог, лингвист, культуролог, математик) можно к вам на бустер диссертаций?» — отвечаем: ДА!
Если речь идёт о написании квалификационного академического текста, который предлагается к защите в официальном совете или PhD/MA программе.
✅А подробнее о программах можно ознакомиться тут - https://writescience.ru/school.