В Интервью на Радио Спутник, Михаилу Хазину был задан вопрос:
Казахстан ликвидировал торговое представительство в России. Решение было принято ещё в начале февраля по причине оптимизации работы госорганов республики.
Знаете, есть очень разные мнения, кто-то говорит о том, что это никаким образом не повлияет на работу бизнеса на территории России; кто-то при этом говорит, что это больше на дипломатических отношениях между Россией и Казахстаном может как-то сказаться негативно. Какая ваша оценка здесь? Насколько вообще важно это торговое представительство?
Михаил Хазин:
Вы знаете, это в некотором смысле осколок давно минувших дней. Появились они в 20-е годы, когда дипломатических отношений с СССР все старались не поддерживать – это было запрещено, а торговые представительства все открывали, поскольку полезные ископаемые, туда-сюда, рынки.
С тех пор они существовали как некоторое параллельное посольство, структура. Смысла в них, например, в рамках СЭВ не было, потому что это была вещь совершенно бессмысленная. Частично их использовали для источника рабочих мест. Во-первых, для друзей: Лоры, Доры, Жоры. Анекдот этот знаете старый?
Ведущий:
Нет, расскажите.
Михаил Хазин:
В любом советском учреждении есть ЛОРы, ЖОРы, ДОРы и с. Доры – это дети ответственных работников. Жоры – это жены ответственных работников. Лоры – это любовницы и, по нынешним временам, любовники ответственных работников. И четвертая аббревиатура – это Случайно Уцелевшие Квалифицированные Исполнители.
И потом, чего уже греха таить, там сидели уважаемые люди, которые у нас называются разведчиками, а у них шпионами. Смысла существования этих структур особого не было, потому что всё это решается по-другому.
Есть торгово-промышленная палата есть,ещё чего-то, а у нас вообще имеется Евразийский Союз, поэтому я бы сказал так, что это довольно естественно. Видимо они решили оптимизировать количество бюджетных мест.
Читать в продолжение темы: