Вихревое кольцо на вертолете.
Это очень опасное ситуация,когда вертолет попадает в вихревое кольцо.Я только начинал трудовую деятельность бортмеханика Ми-8.Первое время работал с командирами опытными,старой формации.Но потом стали ставить в экипажи с молодыми пилотами,в основном со спец набора,т.е после ДОСААФ.Ребята хулиганистые,особенно после того,как кончается пленка САРПП(фото пленка автоматической регистрации параметров полета)При работе с подвесками,если груз начинает раскачиваться его надо успокоить.Молодые ,на моё удивление, при докладе о раскачке груза отвечали,ну и пусть качается,так даже интересней.Груз брали в районе Вуктыла-лыженок(труба распиленная вдоль пополам)Командир очень лихо подхватил и сразу погнал.На высоте 400 м лыженок пошел по кругу, а потом начал еще и подпрыгивать.Вертолет тоже начал крениться влево,вправо и вибрировать.Командир видно резко погасил поступательную скорость и мы посыпались и очень быстро.Я несколько раз успел крикнуть по СПУ-Сброс,сброс.Но лыженок висел на стропах.Уже вот он лес,я сидел на створках с открытым уголком,понял,что п..дец,перескочил на сидения.Но вертолет вдруг начал набирать высоту.Командир мне говорит,запомнил куда упал груз,надо паук забрать.Я ему,да груз все так и висит на подвеске.Блин,а чего это он не отцепился?И до меня дошло,перед нами летал другой экипаж и отключили 2 АЗС(АВТОМАТЫ ЗАЩИТЫ СЕТИ) подвески.После этого случая сажусь в кабину и включаю все АЗС..А подвеска на скорости 100-120 км/ч после этого пошла как вкопанная.Конечно никому мы не рассказывали про этот случай.И только намного позже я рассказал одному из опытнейших летчиков и он предположил,что это было вихревое кольцо и наше счастье,что нам хватило высоты полета и хладнокровия пилота.