«Не надо нас подлечивать, поял? Это панк-рок, поял?»
Александр «Рикошет» Аксёнов, 1987
Punk’s Not Dead!
Wattie Buchan
Вообще, конечно, студии «Старт» и «Луна-Парк» просто играют в какие-то американские горки. Выстрелив с очень неплохим «Концом света», о котором я уже писал, они вдруг выдали на-гора совершеннейший трэш в виде «Азазеля», цензурных слов о котором сказать просто невозможно. И вот некоторое время назад началась промо-компания сериала «Король и Шут». Честно говоря, скепсис лично у меня был изрядный - ну не умеют у нас нормальные байопики-сериалы снимать, стоит вспомнить хотя бы недавнего «Шаляпина».
Но всё-таки, учитывая мой давний пиетет к панк-культуре, пересилил свои сомнения и начал смотреть. И, надо сказать, не пожалел. Конечно, одним из решающих аргументов стал состав продюсеров - шоураннер «Конца света» Дмитрий Нелидов, собственно сам Андрей «Князь» Князев и легендарнейший Игорь «Панкер Монозуб» Гудков, несостоявшийся барабанщик «Зоопарка», когда-то приложивший руку к появлению на свет «АУ» (о них чуть позже), а сейчас - продюсер «Кукрыниксов» и «МультFильмов».
Маленький экскурс в историю главных героев питерского панка - «отцом» его, если можно так сказать, считается Андрей «Свин» Панов и его «АУ» («Автоматические удовлетворители»), ставшие своего рода лидером питерской панк-сцены. Чуть позже появился Рикошет и «Объект насмешек» (мне повезло - Рикки сотоварищи я видел живьем аж в 1987 году, на нескольких концертах в Казани - было круто). Директором у «Объекта» был уже упомянутый Панкер. Увы, ни Свина, ни Рикошета уже нет в живых. И вот - «Король и шут». «Я сразу понял, что это дико самобытно и ничего подобного до них не существовало в таком жанре веселой злой страшилки. А музыкально — здоровый жизнерадостный панк-рок. Мне сразу очень понравилось.» (Кинчев)
Сериал рассказывает сразу две истории. Одна - это собственно история группы. Сюжет начинается с концерта в «Юбилейном», знаковом для любого питерского рокера: собрал «Юбилейный» - ура! Тут же появляется главный вымышленный герой - тот самый Шут с логотипа группы, своего рода внутренний демон Горшка (Константин Плотников), подзуживающий нашего героя на безрассудство, от которого Горшка отговаривает Князь (Влад Коноплев, в некоторых эпизодах Князь играет сам себя). И дальше идут флэшбеки разных годов - становление группы, первые концерты в Москве и Питере, гастроли. Сразу хочется сказать, что рассказано, с одной стороны, подробно, а с другой стороны - очень корректно, без особой чернухи и нравоучений, что было бы неуместно. Все как есть - и скандальные концерты, и увлечение Горшка психоактивными веществами, и прочее. Но мне кажется, авторам удалось дать зрителю понять, что главное - это не скандал и хайп, главное - это творчество КиШа. Ну, а панк без скандалов невозможен, это в наши времена уже появились панки-веганы, прости Господи. Нет уж, «ели мясо мужики, пивом запивали», и никуда от этого не денешься. Кстати, интересно, что создатели отдали должное Кинчеву - на концертах появляется флаг «Армии «Алисы», а Горшок цитирует Константина Евгеньевича - «рок-н-ролл - это не работа, рок-н-ролл - это прикол». Когда-то Евгеньич сказал, что он типа постарел и посерьезнел, а всё, что касается «голимой оттопырки», унаследовал КиШ. Так, наверное, оно и есть.
И вторая сюжетная линия - это сказка, как бы рассказанная Горшком и Князем. Сказка абсолютно в стиле песен КиШа - история о средневековых менестрелях, отправляющихся спасать принцессу от загадочного колдуна. Тут кто-то бухтел, что, мол, спецэффекты не те и прочее. Не знаю, все вполне соответствует контексту, кроме того, как сказал режиссер сериала Рустам Мосафир, «именно так я ощущал их песни — как аналоговое фэнтези 1980-х. Поэтому основным источником вдохновения для нас стало фэнтези тех лет: "Принцесса-невеста", "Бесконечная история", "Легенда", "Меч и колдун", "Леди-ястреб". Ну, а в аналоговых фэнтези того времени компьютерных эффектов не было, так что все корректно. И сказка эта очень органично ложится на рассказ о группе, тем более что здесь задействованы отличные актеры - маэстро Адабашьян, Мурзенко, Полухин, отметились даже Гаркуша и Баширов. Так что сказка вполне в духе КиШа - полно нечистой силы, мрачно и готично.
Конечно, хотелось бы отметить прежде всего исполнителей главных ролей - Горшок и Князь получились весьма удачно. Да и другие участники действа на высоте, мне лично понравился Валерий Ушаков в роли Козырева, этого нашего барыги от рок-н-ролла.
А тем временем сериал уже вошел в ТОР-250 «Кинопоиска». Разумеется, если вы смотрите каких-нибудь «Содержанок», «Беспринципных», «Лимитчиц» и прочую шнягу, вряд ли сериал вам зайдет. Но с другой стороны, как сказал Дмитрий Нелидов, «есть люди, которые при упоминании «Короля и Шута» морщат нос, говоря, где я, а где — этот КиШ, но затем я включал им музыку, рассказывал про группу, про песни и концерты, и эти «далеко не фанаты» вдруг меняли свое мнение и говорили: «Как же я это пропустил?» Знаю тех, кто теперь постоянно слушает и восхищается творчеством «Короля и Шута». Так что не судите заранее да посмотрите сериал и, конечно, переслушайте любимые треки Горшка и Князя сотоварищи.
Punk’s not dead, wаnkers!
#punk
#punksnotdead
#сериалкорольишут
#корольишут
#горшок
#панк
#панкрок